«Уралкриомаш» предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ

А. Абакумов подчеркнул, что главное преимущество СПГ при транспортировке – при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз. Мерами стимулирования спроса и требуемыми мерами господдержки, как он отмечает, могут быть включение в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ года ст. 24.1 «Утилизационный сбор» контейнеров (включая емкость для перевозки жидкостей и газов), специально предназначенных и оборудованных для перевозки одним или несколькими видами транспорта. Во-вторых, создание госпрограммы по направлению развития СПГ в части: распределенной энергетики на СПГ; развития малотоннажного производства СПГ; развития газификации отдаленных регионов с использованием СПГ. Также необходимо предусмотреть налоговые льготы для головных исполнителей НИОКР и соисполнителей в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта (включая стадии НИОКР и реализации созданной продукции в период окупаемости инвестиционных вложений) и введение заградительных мероприятий в отношении импорта контейнеров-цистерн (ограничение на ввоз или увеличение таможенной пошлины). Интересно, что в текущем году завод запланировал производство опытного образца новой модели контейнера-цистерны для СПГ в рамках НИОКР. На 2022-2030 годы запланировано серийное производство - 48 единиц в год. Планируемые рынки сбыта – контейнеров-цистерн производства АО «Уралкриомаш»: ПАО «Газпром», АО «АК ЖДЯ», ПАО «НОВАТЭК», АО «СУЭК», АО «РЖД», муниципальные образования и частные инвесторы, планирующие использовать СПГ в качестве газомоторного топлива, осуществлять автономное газоснабжение и энергоснабжение «Одной из проблем, ограничивающих в России широкое использования СПГ – является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, которая обеспечивала бы доставку СПГ от производства до потребителя. До недавнего времени единственным доступным способом транспортировки являлась перевозка СПГ в автомобильных полуприцепах-цистернах. При всех преимуществах автомобильной перевозки она имеет ряд ограничений. В существующих условиях достойной альтернативой для перевозок СПГ являются контейнеры-цистерны,- комментирует А. Абакумов. На сегодняшний день российский рынок предложений контейнеров-цистерн для СПГ можно характеризовать как олигополия, добавляет спикер. Основные поставщики на рынке – АО «Уралкриомаш» (Россия), CHART (Чехия), CIMC (Китай). В случае принятия заградительных мероприятий по отношению к западноевропейским и азиатским компаниям возможен переход к монополии российских производств. Развиваться рынку помогут существующая модель - контейнера-цистерны КЦМ-40/0,7 и новая модель контейнера-цистерны КЦ.Т75-40/0,8. Данные модели контейнеров-цистерн используются как тара для приема, выдачи, хранения и транспортировки груза автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, обеспечивая при этом полную сохранность продукта. Общая вместимость - 40 кубометров. В отличие от контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 контейнер-цистерна модели КЦ.Т75-40/0,8 кроме сжиженного природного газа и жидкого этилена может использоваться для жидкого этана. Кроме того, основное преимущество, –температурный диапазон эксплуатации: от -60°С до + 50 °С. Уже начато изготовление сертификационного образца. Также идет разработка контейнера-цистерны со сроком бездренажного хранения до 90 суток.

«Уралкриомаш» предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ
© РЖД-Партнер