Сотрудники «Перекрестка» перешли на четырехдневную рабочую неделю
С 1 мая сотрудники сети «Перекресток» переходят на четырехдневную рабочую неделю со снижением заработной платы, пишет РБК со ссылкой на представителя компании. Изменение рабочего графика и зарплат касается только офисных работников. Новый режим работы будет продлен до снятия карантинных мер. Сокращение заработной платы будет прямо пропорционально уменьшению количества рабочих дней – на 20%. Таким образом компания хочет уменьшить расходы бизнеса из-за сокращения выручки супермаркетов, которые находятся в торговых центрах. Более 50% магазинов сети работают в ТЦ, к 31 марта их насчитывалось 846. Из-за мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции компании пришлось дополнительно потратиться на специальные выплаты сотрудникам, которые работают в условиях повышенного риска. Также ритейлеру пришлось закупиться средствами индивидуальной защиты для работников. По словам главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана в марте компания потратила не менее 1 млрд рублей на приобретение масок, термометров и дезинфицирующих средств. При этом в феврале «Перекрестки» обслужили 17,8 млн покупателей, а в марте — только 6,4 млн. Снижение количества клиентов в «Пятерочках» было меньшим: в феврале — 17,1 млн человек, в марте — 13,4 млн. Недавно крупный российский ритейлер X5 Retail Group снова начал доставлять продукты из магазинов «Перекресток» москвичам. Сервис называется «Перекресток.Быстро», он находится на начальной стадии тестирования, доступен в девяти супермаркетах на севере, северо-востоке, юге и юго-западе Москвы. В мае компания планирует распространить сервис на всю Москву, а к концу года выйти в другие города. X5 уже тестировала сервис с таким же названием в конце 2019 года, но потом приостановила его работу.