Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Бизнес хочет обсудить план реализации стратегии по развитию туризма до 2035 года

На фоне кризиса на туристическом рынке из-за распространения COVID-19 бизнес через "Опору России" пытается добиться возобновления обсуждения властями плана реализации стратегии по развитию туризма до 2035 года. "Опора России" обратилась с письмом к главе с просьбой обсудить этот план с представителями бизнес-сообщества и представить меры поддержки предпринимателей, работающих в сфере внутреннего туризма, пишет "Коммерсант".
Бизнес хочет обсудить план реализации стратегии по развитию туризма до 2035 года
Фото: ФинмаркетФинмаркет
Стратегия официально утверждена в сентябре 2019 года. Документ, в частности, предусматривает увеличение экспорта туруслуг за период реализации в 3 раза - с $8,9 млрд до $28,6 млрд в год. Отрасль должна обеспечивать не менее 6% ВВП страны, планировалось также нарастить внутренние потоки.
Зампред Союза туризма и гостеприимства () Роман Еремян указывает, что, несмотря на то что обычно план реализации принимается вместе со стратегией, сейчас с момента ее утверждения прошло уже 7 месяцев.
В Минэкономразвития, в свою очередь, поясняют, что план реализации документа ранее уже обсуждался с участием представителей профсообщества. С учетом поручения президента о подготовке плана восстановления экономической активности и ситуации с распространением COVID-19 план будет актуализирован с участием представителей бизнеса, добавили в министерстве.
Вице-президент "Опоры России" называет главной проблемой отрасли низкую рентабельность: для гостиниц она составляет 3-5%, а туроператорского бизнеса - 2%. По его словам, это связано с большим количеством издержек, отсутствием инвестиций и административными барьерами.
В то же время гендиректор туроператора "Дельфин" указывает, что показатели по реализации стратегии в любом случае придется переносить или корректировать: сейчас они недостижимы.
"Документ делает ставку на рост въездного турпотока и предусматривает, например, субсидирование выставочной деятельности, но въезд в Россию сейчас закрыт, а массовые мероприятия запрещены", - говорит Ромашкин. По его мнению, деньги, выделение которых было заложено на этот год, целесообразно направить на поддержку существующих игроков. До сих пор отдельные меры поддержки в нынешний кризис были озвучены только для туроператоров, работающих на выездном рынке.