Более 26 тыс. обращений поступило в управление Роспотребнадзора по Москве в январе-апреле
В январе-апреле 2020 года в столичное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) поступило свыше 26 тыс. обращений, сообщает пресс-служба ведомства. «За четыре месяца 2020 года в управление поступило 26 тыс. 476 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей - 18 тыс. 546 обращений, по вопросам нарушений санитарного законодательства - 7 тыс. 930. Общее количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросло на 20%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 15%, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 30%. Структура поступивших обращений не изменилась: вопросы защиты прав потребителей составляют 70% обращений, санитарно-эпидемиологические - 30%», - говорится в сообщении. При этом, как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными остаются вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях - 1 тыс. 859 обращений (23,4%), о нарушениях на производстве и на воздействие физических факторов - по 10,4%, о качестве пищевых продуктов - 6%. В структуре обращений по вопросам в сфере защиты прав потребителей 7 тыс. 197 обращений (39%) связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, 11 тыс. 349 обращений (61%) - с нарушениях в сфере оказания услуг. Вместе с тем, большое количество обращений связано с вопросами оказания услуг связи - 1 тыс. 260 обращений (11%), деятельности на финансовом рынке - 1 тыс. 115 обращений (10%), транспортных - 1 тыс. 113 обращений (10%) и туристических услуг - 814 обращений (7%) соответственно. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в четыре раза увеличилось количество обращений на туристские и в два раза на транспортные услуги, что связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в связи с распространением коронавирусной инфекции и требованиями потребителей о расторжения договора о реализации туристского продукта, а также отказа от поездок. «За четыре месяца 2020 года 326 (1,2%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Основанием для проведения контрольных закупок послужили 66 обращений. По результатам проверок возбуждено 406 административных дел. Сумма штрафных санкций составила 5 млн 472,8 тыс. руб. В порядке профилактического воздействия 182 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий», - отметили в пресс-службе. Кроме того, по 19 тыс. 16 (72%) обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций. Часть обращений - 1 тыс. 210 (5%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.