Как встать на биржу труда и получать пособие по безработице во время карантина

Размер пособия по безработице на время карантина и кому оно положено В соответствии с постановлением правительства РФ от 12.04.2020 № 485, на получение пособия в размере 12 130 руб. могут рассчитывать граждане, уволенные после 1 марта 2020 г. и вставшие на учет в службу занятости после 1 марта 2020 года. Эту сумму безработный получает три месяца — с апреля по июнь текущего года. Если человек потерял работу до 1 марта, например, 28 февраля, и встал на учет до 1 марта, то размер пособия зависит от количества недель его трудовой деятельности, предшествующих началу безработицы, и размера среднего заработка. Если в течение предшествующих этому событию 12 месяцев гражданин отработал 26 недель, то пособие ему назначается на шесть месяцев, а его размер определяется по следующему алгоритму: первые три месяца — 75% от среднего заработка, но не выше максимальной величины пособия (не выше 12 130 руб.); следующие три месяца — 60% от среднего заработка, но не выше максимальной величины пособия (не выше 12 130 руб.). Если за год, предшествующий безработице, гражданин трудился меньше 26 недель, то ему положено минимальное пособие — 1500 руб. сроком на три месяца. Как встать на биржу труда в условиях карантина В условиях текущих ограничений центры занятости населения Самарской области осуществляют постановку на учет в качестве безработного двумя способами: дистанционно — через портал samaratrud.ru, для этого нужна подтвержденная учетная запись на госуслугах; по предварительной записи, получить которую можно через портал samaratrud.ru или по телефонам "горячих линий" центров занятости. Их перечень можно найти на сайте министерства труда: trud.samregion.ru в разделе "Деятельность", подраздел "Коронавирус". Личное посещение центра занятости действующие правила не запрещают: согласно пункту 2.6 Постановления губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70, следование к ближайшему месту получения услуг в организациях, деятельность которых не приостановлена, не запрещено. Как зарегистрироваться дистанционно Чтобы встать на учет в качестве безработного через портал samaratrud.ru, требуется подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Если технической возможности создать ее нет, можно обратиться в отделения МФЦ, где специалисты помогут оформить и подтвердить "учетку". Клиенты "Сбербанка", "Тинькофф Банка" и "Почта Банка" могут подтвердить ее онлайн — через соответствующие мобильные приложения или "личные кабинеты" в интернете. В тестовом режиме работает функция постановки на учет в качестве безработного на портале "Работа в России" (trudvsem.ru). Для регистрации через samaratrud.ru необходимо пройти по следующему пути: "Гражданам" — "Услуги в электронном виде" — "Содействие в поиске работы". Затем в "личном кабинете" в четыре шага заполняют заявление-анкету: 1. На первом этапе "Сведения о заявителе" заносят личные и контактные данные, обязательно заполняя строки со звездочкой. 2. На втором этапе "Сведения об образовании" можно дать информацию об образовании, о дополнительных навыках. 3. На третьем этапе "Сведения о трудовой деятельности" указывают периоды трудовой деятельности и последнее место работы. 4. На заключительном этапе есть возможность выбрать центр занятости для получения услуги, а также указать свои пожелания к новому месту работы, например, согласие на трудоустройство в другой местности. При установке этой отметки будет доступен выбор населенного пункта для переезда из справочника ФИАСТ (федеральная информационная адресная система) по первым буквам названия. 5. В блоке "Документы" прикладывают документы и материалы в электронной форме, согласно пункту 2 статьи 3 закона "О занятости населения в РФ". После нажатия кнопки "Подать заявление" оно направляется в выбранный центр занятости. Информация о ходе обработки будет доступна гражданину во вкладке "Мои обращения" в течение 30 минут. Когда электронное обращение поступает в центр занятости, его статус изменится на "Зарегистрировано". Когда заявление попадет к сотруднику, появится статус "В работе". По окончании этой работы появится надпись "Исполнено". Результаты работы по электронному обращению можно посмотреть в карточке обращения, кликнув по его номеру. Фактически вкладка "Мои обращения" — это инструмент, позволяющий отследить доставку данных гражданина до центра занятости, а также являющийся доказательством факта его обращения в центр. Затруднения при дистанционной регистрации В последнее время из-за всплеска обращений к порталу госуслуг в части постановки на учет по безработице пользователи сталкивались с такими затруднениями, как малый лимит для загрузки нужного количества документов, сложности при регистрации с мобильных телефонов. Как пояснили в минтруда региона, ограничение по объему предоставляемых документов (20 вложений по 5 Мб) было связано с конечным размером дискового пространства на серверах службы занятости населения Самарской области. В случае если гражданину не удалось в рамках услуги "Оформление пособия по безработице и поиск работы" прикрепить все необходимые документы, то после получения статуса "Выполнено" он сможет направить недостающие сканкопии в рамках услуги "Предоставление документов". Что касается возможности регистрации через мобильные устройства, то такая возможность есть — с помощью мобильного приложения "Госуслуги". Сканировать документы для получения услуг необязательно, достаточно приложить фотографии документов.

Как встать на биржу труда и получать пособие по безработице во время карантина
© Волга Ньюс