От цоколя до кровли
В городе немало подъездов, которые радуют глаз ремонтом, цветами на подоконниках, а то и картинами на стенах, отремонтированными фасадами, цоколями… Откуда жителям взять деньги на обновление парадной и двора, «КИ» спросили у председателя совета дома No 19/2 на улице Тюляева Зинаиды Леонтьевой. Жильцы этого дома всегда находят общий язык со своей управляющей компанией и умеют считать деньги. Как результат — подъезды сияют чистотой и красотой, в этом году запланирован большой объем работ по строке «Содержание и ремонт жилья». Столько работ удается сделать еще и потому, что совет дома во главе с Зинаидой Леонтьевой следит за платежной дисциплиной. Нет долгов — есть результат! Так откуда же берутся средства на текущий ремонт, и как определяется их величина? Соответствующую графу можно найти в квитанции за жилищно-коммунальные услуги — она входит в состав ежемесячного платежа. От того, сколько средств за год тратят собственники, и зависят возможности ремонта. — Наш девятиэтажный дом был построен в Комсомольском микрорайоне одним из первых, — говорит Зинаида Дмитриевна. — Дому 42 года, и, конечно, он каждый год нуждается в текущем ремонте. Еще в начале года мы с подрядной организацией, нашей управляющей компанией утвердили план работ по текущему ремонту дома по строке «Содержание и ремонт жилья». В прошлом году мы сделали косметический ремонт подъездов, а на полу выложили плитку. Еще раньше заменили почтовые ящики в подъездах. А в этом году решили частично отремонтировать кровлю, козырьки, покрасить газовые трубы, фасад дома, ограждения газонов, заменить клапаны мусопроводов и проч. Часть работ по текущему ремонту уже выполнена. Мы очень довольны работой подрядчиков, которые работают качественно и в срок. Зинаида Леонтьева возглавляет совет дома уже пятый год и знает, как работать с должниками. К примеру, для тех жителей подъездов, которые не спешат платить за жилищно-коммунальные услуги, а значит и за содержание и ремонт жилья, текущий ремонт выполняется в последнюю очередь. Чтобы призадумались. Хотите жить в чистоте и красоте, значит платите по счетам. — Текущий ремонт делается по решению общего собрания или, если уполномочили на это совет дома, решением совета дома. В рамках текущего ремонта объемы работ определяют сами собственники, исходя из того, сколько денег накоплено, — поясняет Зинаида Дмитриевна. Без шума и пыли Конечно, карантин внес коррективы в работу подрядчиков, которые должны выполнять текущий ремонт в многоквартирных домах. Обычно в это время в жилых домах города кипели работы по текущему ремонту, утвержденные собственниками с управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК. Проводятся они и сейчас, но точечно. Это ремонт фасадов домов, цоколей, входных групп, инженерных коммуникаций, находящихся в подвалах, ремонт игрового и спортивного оборудования, ограждений. Словом, те виды работ, которые можно провести без контакта с жильцами. И это не считая ежедневной санитарной и тотальной обработки подъездов многоквартирных домов. К примеру, после того как снимут карантин, в доме на ул. Тюляева, 19/2 планируют заменить стояки горячей воды и отопления. Это дорогостоящие виды ремонта, к тому же они предполагают работы в квартирах. Поэтому их отложили до лучших времен. — Есть обязательные виды работ, которые организации, обслуживающие жилой фонд, должны выполнять в рамках тарифа по содержанию жилья, — разъяснила заместитель начальника жилищного отдела департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Наталья Старовойтова. — Среди них: обслуживание общих коммуникаций жилого дома, устранение течи, уборка мест общего пользования и придомовой территории, освещение мест общего пользования жилых домов, аварийное обслуживание. Все планы по таким работам должны обсуждаться на общих собраниях или, как минимум, утверждаться советом многоквартирного дома. Платят, понятно, собственники, а организуют работы управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и ТСН. Кому фасад, а кому — цоколь Ремонтные работы проводятся во многих многоэтажках. Как рассказал «КИ» мастер одной из подрядных организаций Ихтиер Дусматов, в их списке более 30 многоэтажек. К примеру, на ул. Уральской, 111 специалисты подрядной организации сняли до бетона старую штукатурку фасада дома, зачистили, обработали специальным раствором. Ремонт фасада выполнен наполовину. В бригаде — четыре рабочих, работы выполняются по графику. Они же и выполнили часть работ на ул. Тюляева, 19/2. Как закончится карантин, планируют зайти в подъезды и поменять стояки в квартирах. «Как правило, управляющие компании предлагают жильцам домов определенные виды работ. Какие-то из них советы домов и уполномоченные представители собственников принимают, где-то просят сделать упор на другие виды. В части домов жители активно участвуют не только в составлении планов, но и в приемке работ. За последние годы собственники помещений стали бережнее относиться к общему имуществу и понимать, что именно они — заказчики работ. Конечно, собственникам жилых помещений хочется отремонтировать все и сразу, но это работа планомерная и зависит от сбора средств по статье «Текущий ремонт». Да и разумнее задумываться о ремонте подъезда только там, где уже заменили инженерные сети. Потому что нет смысла, к примеру, белить стены, чтобы потом же их выдалбливать для замены труб. Но итоговую точку в таких планах ставят собственники квартир, но в рамках средств, которые собирают по статье «Текущий ремонт», — подчеркивает заместитель начальника жилищного отдела департамента городского хозяйства и ТЭК Наталья Старовойтова. Поэтому судьба дома — в ваших руках. Бывает сложно решить, какие задачи для дома первоочередные. Совет, с чего начать ремонт, дадут в управляющей компании. Бывает так, что проблема касается дома, а бывает — только двух-трех квартир. Поэтому жильцам важно уметь договариваться, какие же работы включить в план ремонта в первую очередь. Смыть вирус И все же сегодня на первый план выходят работы по дезинфекции многоэтажек. По словам Павла Абрамчика, начальника управления по жилищным вопросам администрации Краснодара, ежедневно обрабатываются места, с которыми чаще всего контактируют жители. В том числе кнопки лифтов и домофонов, дверные ручки, перила. В дополнение к ежедневной профилактической уборке добавили разовую тотальную дезинфекцию подъездов во всех многоэтажках. Для выполнения этих работ многие управляющие компании привлекли специализированные организации, которые имеют соответствующие лицензии и сертификаты на этот вид деятельности и на работу с химическими препаратами. К примеру, в домах, находящихся под управлением «ГУК-Краснодар», тотальную обработку проводят специально обученные сотрудники в униформе, в перчатках и в маске. Начинается орошение с чердака, где струя направляется на все поверхности подъезда, в том числе на полы, перила, стены, дверные замки и сами двери. Постепенно группа дезинфекторов направляется вниз, доходя до почтовых ящиков, информационных стендов, лифта, входной двери и домофона, охватывая таким образом все места общего пользования в доме. — Санитарная обработка ведется препаратами, которые сертифицированы и лицензированы, соответствуют всем стандартам и рекомендованы Роспотребнадзором для данного вида работ, — пояснил директор по производству и эксплуатации управляющей компании Анатолий Александров. — Для граждан они абсолютно безопасны. Тем не менее во время тотальной обработки лучше не мешать сотрудникам и не выходить из своих квартир. Чтобы провели такую глобальную уборку в вашем подъезде, никуда звонить не нужно. Она будет проведена автоматически в порядке очереди. Так же, как и ежедневную уборку, тотальную оплачивать отдельно жителям тоже не придется: работы проводятся в рамках средств по тарифу содержание жилья.