Ирина Хакамада, Ицхак Адизес и другие эксперты раскрыли секреты управления бизнесом в кризис на Synergy Online Forum
Умение договариваться, запускать совместные проекты и растить лидера «внутри себя» – эти и другие способы выживания в кризис топ-менеджеры крупных компаний озвучили на очередном Synergy Online Forum, который состоялся 30 апреля. Аналог крупнейшего бизнес-форума Synergy Global Forum, гостем которого в 2019 году стал Арнольд Шварценеггер, прошёл на образовательной платформе Synergy.Online уже второй раз. Ведущие эксперты в области финансов, антикризисного менеджмента, бизнес-лидерства, ритейла и видеопродакшена озвучили действенные способы, как компаниям выйти из кризиса победителями рынка, а не проигравшими. Форум был полезен и для тех, кто рассматривает «турбулентное время» как возможность повысить собственную стоимость на рынке труда. Главным «спасательным кругом» в кризисное время эксперты назвали умение договариваться. «Между государством, бизнесом и потребителями резко сократилась дистанция, отпала необходимость в посредниках, – отметил управляющий партнёр А1 Андрей Елинсон. – Модель, при которой каждый выступает сам за себя, как это было в предыдущие кризисы, становится менее жизнеспособной». А вот Максим Батырев, автор нашумевшего бестселлера «45 татуировок менеджера», считает, что это период для конкурентных преимуществ, а также «войны по всем фронтам». «Из 13 компаний, которыми я руковожу, в кризис сохранили жизнеспособность четыре, и сейчас они «кормят» оставшиеся девять. Кроме того, я открыл ещё три перспективных стартапа. Это не то время, когда можно делать ставку на что-то одно, – заметил бизнес-коуч. – Наступила эра «конкурентных преимуществ». Вот пример: если у вас продуктовый магазин, то вы не должны торговать всем понемногу. Торгуйте только колбасами или сырами, но лучшими в районе». На первый план выходит слово «человек» – грамотно замотивированная команда и уверенный в себе лидер. «Если нет лидерских качеств, человек не способен рисковать, то и во внешнем мире, в самореализации ничего не получится, принцип «плыву по течению» больше не работает, – уверена бизнес-тренер, кандидат экономических наук Ирина Хакамада. – Вы должны быть готовы нести личную материальную ответственность, идти не по проверенным сценариям, а включать профессиональную интуицию и пробовать. И, наконец, важно освободить голову от бытовухи. Не зря работодатели в Силиконовой долине кормят, развлекают своих сотрудников, а взамен получают крутые идеи». Инвестиции в себя и свою команду остаются единственными надёжными. Так, генеральный директор Nike в России Андрей Кришнев видит свой главный актив в команде. «Инвестиции в команду всегда окупаются, и они окупаются именно вот в такие кризисные моменты. Если вы занимались командой, прививали им чувство победителя, приучали не бояться делать новое и не бояться меняющихся обстоятельств, то в этой ситуации вы увидите, что они показывают результат лучше, чем многие вокруг», – заметил Кришнев. И, наконец, управление эмоциями, бизнесом и изменениями – то, без чего невозможен успех в кризис. Специальный гость Synergy Online Forum, ведущий мировой эксперт по повышению эффективности ведения бизнеса Ицхак Адизес сравнил текущую ситуацию с лимоном. Однако с оптимизмом добавил, что если его «выжать и добавить сахара, то получится лимонад». «Коронавирус не остановить вакциной. Это как землетрясение. Во всём мире, во всех системах и подсистемах образовалось огромное количество трещин. Мы наблюдаем глобальную дезинтеграцию. Победителями же выйдут те, кто сможет интегрировать усилия, то есть объединить части целого», – отметил Адизес. Автор бестселлеров «Идеальный руководитель» и «Управляя изменениями», переведённых на 31 язык мира, привёл простой пример с погодой. «Человек собрался в поход, а погода резко испортилась. Дальнейшие действия? Забросить рюкзак в дальний угол и пойти спать. Или же принять этот факт, а самому заняться ремонтом кухонного гарнитура, сменой лампочек или разбором счетов! Получается, в первом случае он выйдет недовольным всем вокруг, во втором – счастливым человеком, переделавшим много полезных дел. Вот и в бизнесе можно истерить, сбиваться с ног в поисках новых заказов… или заняться устранением «ошибок» – пересмотреть штатное расписание, перечитать договоры с клиентами. И по окончании кризиса выйти на рынок полностью готовым, а не изнеможенным беготнёй как конкуренты». По мнению эксперта, это далеко не последняя эпидемия, а потому нам нужно учиться жить в новых реалиях. При этом главный врач Городской клинической больницы имени М. Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы Александр Мясников сообщил, что вирус пошёл на спад и, возможно, уже к июню отпадёт необходимость в самоизоляции. «Если раньше прибавляли по 25–30% заболевших, то сейчас прибавляем всего 6%. Понятно, что уже идёт к плато. Думаю, ещё неделя, мы выйдем на плато – и потом пойдёт снижаться», – заметил Александр Мясников. Однако спикер не исключил вероятность второй волны эпидемии этой осенью: «К июню заболевание у нас постепенно сойдёт на нет с возможной второй волной в ноябре, которая, надеюсь, будет значительно меньше», – добавил Мясников. Впрочем, самоизоляция уже не представляется столь утомительной, как в начале апреля. Компаниям удалось наладить работу сотрудников на «удалёнке», а людям – грамотно организовать свой досуг. Основатель Comedy Club Production, первый заместитель руководителя субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» Артур Джанибекян отметил, что огромный «толчок» в развитии получила не только сфера e-commerce, но и развлекательные видеосервисы. «Тот факт, что видеосервисы замещают телевидение, был понятен ещё в начале карантина. Однако самоизоляция убыстрила эти процессы. Тенденция такова, что появляется большое количество качественного контента и он уже никуда не денется и останется с нами», – говорит основатель Comedy Club Production. Зрителями второго Synergy Online Forum стали более 15 тысяч зрителей. Уже 15 мая состоится новый форум, хедлайнером которого станет шведский экономист, профессор Стокгольмской школы экономики Кьелл Нордстрём. Он уже много лет является международным консультантом по корпоративным стратегиям, выпустил в соавторстве книги «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм». Глобальную цифровизацию Нордстрём предсказал ещё несколько лет назад, а в будущем, полагает, за рабочими местами нам и вовсе придётся конкурировать с роботами. «В странах с высокой производительностью труда, таких как Швеция и Япония, лишь 5–8% рабочих мест может быть заменено роботами, в странах с низкой производительностью машины заменят около 15–20% рабочих мест», – уверен эксперт. В своём выступлении профессор расскажет, что такое «матрица будущего» в его представлении, а также как при максимально грамотном планировании выходить победителем из любого кризиса. Форум снова состоится на образовательной платформе Synergy.Online. Ресурс, созданный с учётом всех потребностей и пожеланий предпринимателей, ежедневно пополняется обучающими материалами, видеозаписями с практическим опытом спикеров. А в промежутках между форумами эксперты делают регулярные подборки полезных сервисов, необходимых для организации удалённой работы. Подробнее на сайте.