Прицепной «Алтайвагон». Как эвакуированное предприятие вошло в тройку лидеров отрасли 

Прицепной «Алтайвагон». Как эвакуированное предприятие вошло в тройку лидеров отрасли
Фото: РИА "ФедералПресс"
Пришли на выручку
продолжает формирование списка системообразующих предприятий, которые смогут претендовать на получение первоочередной помощи в случае возникновения экономических трудностей. Кроме того, предполагается постоянный мониторинг их финансового положения — считается, что происходящие на них процессы могут говорить о макроэкономической ситуации в целом.
Регионы представлены в существующих вариантах перечня неравномерно. Лидером по количеству «прописанных» предприятий ожидаемо стала Москва. Но, например, Алтайский край оказался в числе аутсайдеров. В предварительном перечне системообразующих предприятий, подготовленном правительством РФ в конце марта, в составе 646 компаний упомянуты лишь две организации из этого субъекта Федерации. В конце апреля свой отраслевой список из 519 предприятий обнародовало , и в нем также упомянуты лишь два «алтайца». При этом лишь одна организация из края попала в оба документа — .
Критерии составления первого списка остались неизвестными. По перечню Минпромторга ясности больше. Здесь предприятие попало в группу «железнодорожное машиностроение», куда отбирали организации с выручкой не менее 7 млрд рублей и численностью персонала от 1750 человек.
В пресс-службе предприятия отказались комментировать включение в список. В министерстве промышленности и энергетики Алтайского края уточнили, что не ожидают в ближайшее время существенной федеральной поддержки для компаний-участников списка системообразующих — этот документ требуется в первую очередь для мониторинга ситуации на рынке.
«Систематически собирается информация об экономическом положении на крупнейших предприятиях — в нашим министерством, и на федеральном уровне. «Алтайвагон» находится в устойчивой ситуации, и потребности в какой-то помощи в настоящее время не испытывает. Тем более, вряд ли вопрос о реальной господдержке участникам перечня будет решаться в ближайшее время. Пока говорится только о возможности льготных кредитов, параметры которых еще не ясны. Но у «Алтайвагона» и сейчас открыты кредитные линии, так что не факт, что эти новые льготные кредиты будут для него актуальны», — прокомментировали в пресс-службе министерства.
Сообразили на троих
ОАО «Алтайвагон» появилось в 1992 году на базе одноименного производственного объединения. Сегодня, по данным компании, здесь ежегодно выпускается 10 тыс. вагонов и 60 тыс. тонн стального литья.
Алтайвагон имеет три филиала. Головное предприятие в Новоалтайске занимается выпуском вагонов. Их ряд вагонов составляет 20 видов.
Мощности в Рубцовске предназначены для вагонного литья. Это более 60 наименований отливок от мелкого до крупного. Оборудование позволяет выпускать 12 тыс. вагонокомплектов в год.
Кузбасский филиал — Кемеровохиммаш. Здесь производят оборудование для химической и угольной промышленности: полувагоны, цистерны, рулоновозы, железнодорожные платформы. Кроме того, предприятие имеет московское представительство, занимающееся вопросами сбыта.
Интересно, что серьезным рынком сбыта в последние годы для предприятия стал Казахстан. Впрочем, по мнению генерального директора «Алтайвагона» , эта ситуация продлится недолго.
«Контракт [на поставку 3 тыс. вагонов в Казахстан] реализован. На Казахстан в 2019 году пришлось около 30% продукции АВЗ. Но, думаю, с ними нам осталось работать недолго. В Казахстане развивают собственное производство, строят отличные предприятия, сотрудничают в этом направлении с Китаем. Думаю, пройдёт ещё три-пять лет, и они получат автономное производство вагонов. По тому же пути идёт Белоруссия», — заявил он в интервью региональному изданию «Алтапресс».
Игра в больше-меньше
Согласно базе данных Rusprofile, уставный капитал «Алтайвагона» составляет 213,7 тыс. рублей. По приведенной информации за 2011-2018 годы видно, что выручка предприятия переживала этапы как падения, так и подъема, но в целом возросла с 18 до 28 млрд рублей. Еще более контрастным были показатели чистой прибыли: если в 2011 году она была на уровне 2 млрд рублей, то тремя годами позже компания вошла в убыточную зону, на пике которого в 2016 году чистый убыток составил 2,6 млрд рублей. Лишь в 2018 году компании удалось вновь выйти на прибыль, тогда она составила 1,2 млрд рублей. Аналогично колебалась и стоимость компании — с 5,1 млрд рублей в 2011 году она упала до 1,7 млрд рублей в 2017 году, а затем поднялась до 3 млрд рублей годом позже.
Информация за 2019 год в базе не представлена, однако глава предприятия оценивает его итоги очень высоко.
«Год сложился прекрасно и войдет в историю. Говорю без преувеличения. При проектной мощности завода в 6 тыс. вагонов, нами было выпущено почти 11 тысяч. Работали круглосуточно, без праздников, простоев и аварий. Прибыль составила более 5 млрд рублей, но это на фоне 3 млрд рублей убытков предыдущего периода. Такого результата [11 тысяч вагонов за год] не было никогда. И это совокупная заслуга всех трёх машиностроительных предприятий нашего холдинга», — заявил Дмитрий Медведев.
Единственным учредителем акционерного общества, владеющим 100% долей, указано АО НПК «Алтаймаш». Последнее на две трети принадлежит ЗАО «Холдинговая компания „Сибирский деловой союз“, а остальная часть поделена между двумя физическими лицами — и Величко Максимом Викторовичем. СДС — это крупный холдинг, владеющий угледобывающими, производственными и прочими предприятиями, в основном — на Кузбассе.
Следует без остановки
В условиях пандемии коронавируса предприятие продолжило работу, введя лишь дополнительные профилактические и санитарные меры, а также переведя часть персонала на работу в удаленном режиме. На „Алтайвагоне“ введен строгий масочный режим, причем наличие этого средства защиты обеспечивается швейным цехом завода.
Немногим ранее генеральный директор Дмитрий Медведев заявлял о невозможности остановки предприятия ни по причине коронавируса, ни из-за последовавшего за ним экономического кризиса — такое решение грозит в том числе и серьезными социальными последствиями для региона.
»Нынешняя, как я считаю, бездумная конкуренция между несколькими вагоноремонтными заводами приводит к демпингу и коллапсу на этом рынке. Да, небольшому вагоноремонтному заводу в сложной ситуации проще повесить замок на ворота и тихо отсидеться два-три месяца. У нас в Новоалтайске работает более 4 тыс. человек. В противном случае остановится не только Новоалтайск, но и наш филиал в Рубцовске. Совокупно это более 7 тыс. работающих», — заявил он в интервью «Алтапресс».
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин, пресс-служба «Алтайвагон»
Видео дня. После заморозки цен на сахар и масло в магазинах начался дефицит
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео