Малый и средний бизнес вдвое снизил оборот

Уменьшение в два раза произошло по сравнению с апрелем прошлого года Аналитики IT-компании «Эвотор» провели анализ данных онлайн-касс, принадлежащим предприятиям розничной торговли всей России. В ходе исследования были проанализированы данные за 2019 год с 300 тыс. онлайн-касс, а данные за соответствующий период 2020 взяты с 650 тыс. онлайн-касс с применением поправки. Выводы аналитиков звучат неутешительно. Оборот малого и среднего бизнеса в апреле 2020 года сравнению с тем же периодом 2019 года упал на 54%, причем тренд на снижение покупательского спроса заметен уже в марте – тогда торговые точки снизили свою выручку на 10 % от прошлогоднего уровня. Среди наиболее сильно пострадавших сегментов отмечаются торговля товарами непродовольственного назначения и сфера услуг. При этом совокупная выручка фитнес центров снизилась в апреле в 10 раз, магазинов обуви и одежды в 8 раз, салонов красоты в 7 раз, стоматологий – в 4 раза. Турагентства в апреле уменьшили свою выручку на 89% , выручка мини-гостиниц сократилась на 72%, магазины цветов недосчитались 65%, ювелирные магазины недополучили около 52%. Поведение россиян при осуществлении покупок товаров повседневного спроса стало более экономным. В апреле выручка несетевых супер- и минимаркетов упала на 30%, оборот специализированных (овощных, мясных и т.п.) продуктовых лавок снизился 16% , продажи в алкомаркетах снизились на на 16%. Снижение оборотов бизнеса вызвано ограничениями, введенными в России из-за распространения коронавирусной инфекции. Так, в РФ нерабочий период продлен до 11 мая, при этом на граждан распространяется режим самоизоляции. Решение о дальнейших ограничениях в РФ будет приниматься властями исходя из ситуации с COVID-19. Так, в Москве и Московской области действующий режим ограничений уже продлен до 31 мая.

Малый и средний бизнес вдвое снизил оборот
© Городская справка 077