СМИ потеряют десятки миллиардов «рекламных» рублей: выходить из кризиса будет некому

«Журналисты, как и врачи, на первой линии фронта борьбы с вирусом», — заявил глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, выступая на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. По его данным, во всем мире в результате пандемии погибло 60 журналистов, в России — пятеро. Заразились около 200 представителей российских СМИ. Но главной темой заседания были все же экономические потери отрасли и, соответственно, меры ее поддержки. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев. Фото: ruj.ru. «Если мы сейчас не предпримем никаких шагов, то выходить из кризиса — во всяком случае, в регионах, — будет некому», — был категоричен президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Особенно тревожная ситуация, по его словам, сложилась в радиовещании. Последний вывод совпал с оценкой заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, также принявшего участие в заседании: «На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио. Многие региональные радийщики потеряли свыше 90 процентов рекламных бюджетов и реально находятся за гранью выживания». «Рекламные» перспективы всей медийной отрасли, впрочем, тоже малоутешительны. «Пока мы все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50 процентов, — прогнозирует Волин. — Но 25-30 — вполне возможное падение». При этом телевидение потеряет, по оценке Минкомсвязи, 50 миллиардов «рекламных» рублей, радио — порядка восьми миллиардов, газеты и журналы (как печатные, так интернет-версии) — 11 миллиардов. Кроме того, доходы печатной прессы упадут еще на 10 миллиардов рублей за счет снижения розничных продаж. Доходы от подписки тоже сократятся. Весьма драматична и ситуация в смежной, книгоиздательской отрасли. «Ежемесячно книжники теряют примерно по полтора миллиарда рублей — от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос», — сообщил Волин. Но власть, уверяет замминистра, не сидит сложа руки. Роскомнадзор, например, объявил, что до середины лета не будет проводить никаких плановых проверок в отношении СМИ. А Минкомсвязь, по словам Волина, издало приказ «о снятии ряда лицензионных требований к региональным радио и телевизионным компаниям». Им будет разрешено не вещать в ночные часы — с полуночи до 6 утра, — и уменьшить мощность своих передатчиков. «Это позволит им сэкономить более 1 миллиарда рублей по итогам года», — обнадежил Волин. Еще больше мер поддержки отрасли — в планах. Министерство, сообщил замминистра, направило в правительство свои предложения на этот счет. Предлагается, в частности, включить СМИ, а также родственные сферы — рекламные компании, издательства, полиграфические предприятия — в список наиболее пострадавших отраслей. «Мы просим у правительства сократить размер социальных платежей — до 15 процентов, как это сегодня сделано для малого и среднего бизнеса, — продолжает Волин. — А также — рассмотреть возможность отсрочки по налоговым выплатам». По слова чиновника, Минкомсвязи считает также необходимым предпринять шаги, направленные на «оживление» рекламного рынка: «Нам необходимо будет, на наш взгляд, пойти по пути дальнейшей либерализации рекламного законодательства — расширения перечня тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться». Кроме того, в министерстве предлагают «либерализовать законодательство о возрастной маркировке». По словам Волина, оно должно вернуться к тому, как изначально задумывалось: владелец контента должен сам определять, для какой возрастной категории этот контент предназначен. Предлагается также снять лишние препоны на пути подписки: «Сегодня, чтобы доставить подписчикам издание, почте необходимо заключить шесть тысяч договоров с поставщиками. Многие из тех, кто имеет отношение к печатной прессе, от этого серьезно страдают». По мысли Волина, следует вообще провести полную ревизию существующих в отрасли законодательных барьеров и «поставить вопрос о ликвидации целого ряда не всегда эффективных ограничений». Думский комитет по информполитике со своей стороны тоже выдвинул обширный пакет предложений по спасению отрасли. Во многом он пересекается с министерским, но есть и ряд дополнительных идей. В числе прочего говорится об обнулении платежей за аренду муниципальной и государственной собственности и о банковских каникулах для предприятия отрасли — с мораторием на погашение процентов основного долга на период до конца текущего года. Кроме того, депутаты предлагают обсудить темы субсидий для Почты России, временного освобождения издателей от экологического сбора, а также моратория на рост цен на бумагу и полиграфические услуги. Что же касается либерализация рекламного законодательства, то это, по мнению главы комитета Александра Хинштейна, дискуссионный вопрос: «Мне, например, будет тяжело выключить свои принципы и пойти на легализацию рекламы алкоголя и табака в СМИ. Бороться с одним злом с помощью другого — наверное, не лучший вариант». Уника новости https://uniika.ru/news/ekonomika/ 12.05.2020 — Опубликовано 16:16 — Время публикации

СМИ потеряют десятки миллиардов «рекламных» рублей: выходить из кризиса будет некому
© Уника Новости