«Было 5 млн рублей в месяц, а сейчас 10 тысяч рублей». История производителя добавок для водолечения

Одной отрасли помогают, но как быть со смежниками? Сегодня в рубрике «Бизнес говорит» — история производителя добавок для водолечения. Нарек Айрумян — производитель расходных материалов для санаториев. Чтобы было понятнее — это добавки для ванн или пленки для грязелечения, в которые оборачивают курортников. Вся отрасль, для которой работает предприниматель, сейчас стоит, за исключением санаториев, превратившихся в обсерваторы. Но здравницы, согласно постановлению правительства, имеют право на господдержку, а их поставщики — не имеют. Компания Нарека Айрумяна продолжает работать, еще есть сырье, которое нужно превратить в готовый продукт. Но выручки нет. Причем государственные санатории не платят за уже поставленный товар, рассказывает предприниматель. «Наша выручка полностью упала. Было 5 млн рублей в месяц, а сейчас 10 тысяч рублей, чтобы вы представили. Кроме этого, наши государственные контракты с государственными санаториями заключены, товар поставлен, они должны нам оплатить, они нам отправили уведомление, что типа мы не работаем, вот постановление по Тюменской области, Ставропольскому краю, и мы не можем вам заплатить деньги. Хотя, казалось бы, государственный санаторий, у них деньги есть. То есть получается, что наша компания сейчас работает, но при этом свою продукцию не реализует». С июня санатории вроде бы начинают работать. Недавно Роспотребнадзор выпустил для них рекомендации, как возвращаться к жизни. Тотальная дезинфекция, в номере не больше одного человека, в столовой питаться тоже по одному. И, конечно, всем носить маски — и персоналу, и отдыхающим. Средства защиты, конечно, должна купить принимающая сторона. Российский союз туриндустрии уже попросил Роспотребнадзор смягчить требования, иначе санатории не смогут открыться. Им будет невыгодно работать, что подтверждают и деловые партнеры Нарека Айрумяна. «У Роспотребнадзора такие методические рекомендации, которые все наши коллеги, партнеры, санатории, с кем мы общаемся, они говорят, что они физически их выполнить не могут или они могут, но затраты увеличатся до таких цен, что будет уже неинтересно, да и вообще убыточно содержать санаторий в таких условиях. Вот такая у нас история получается, что мы пока не знаем, куда развивать бизнес. Думали перейти на антисептики и прочее, но поняли, что это тоже утопия. Все начали этим заниматься — добросовестные и недобросовестные компании, и рынок обрушили. Тоже решили пока чуть-чуть приостановиться». Компания на рынке восемь лет. По словам бизнесмена, все эти годы он исправно платил налоги. Последний раз — в 20-х числах апреля. Зарплату он тоже пока платит: есть какая-никакая подушка безопасности, в том числе и личные деньги предпринимателя. Этот рассказ шире, чем история одного конкретного бизнеса. Это вообще о смежниках. Одну отрасль сочли пострадавшей, и ей худо-бедно помогают (главное, чтобы сошлись все звезды в виде кодов деятельности, сохраненного персонала и отсутствия недоимок). Поставщики же для этой отрасли остаются ни с чем, потому что они по бумагам другая сфера, а на деле — та же самая. И особенно это важно, когда компании производят такие специфические товары, как добавки для водолечения. Санатории их сейчас не покупают, а больше они никому не нужны.

«Было 5 млн рублей в месяц, а сейчас 10 тысяч рублей». История производителя добавок для водолечения
© BFM.RU