Московское метро: как строилась станция «Электрозаводская»

Ровно 76 лет назад была открыта станция «Электрозаводская», авторами проекта которой стали архитекторы Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх и Игорь Рожин. Ставшая 29-й станцией Московского метрополитена, она признана объектом культурного наследия России регионального значения. После начала Великой Отечественной войны строительство метро в Москве было временно приостановлено, все силы были брошены на перевод действующих линий на особый режим. Возведение новых станций возобновилось в декабре 1941 года. В январе 1943 года был введен в эксплуатацию участок длиной в 6,5 км от «Площади Свердлова» (сейчас «Театральная») до «Завода имени Сталина» (сейчас «Автозаводская»). Через год, с 18 января 1944 года, было открыто движение на семикилометровом отрезке от Курского вокзала до Измайловского парка (сейчас «Партизанская»), строительство которого началось еще в 1938 году, и к 1941 году было завершено практически на 70 процентов. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Именно на этой ветке метро открылась и станция «Электрозаводская». Станция строилась в сложных географических условиях. Работы пришлось вести на плывунах. Но это не помешало соорудить 115 погонных метров тоннелей, уложить 3000 квадратных метров мрамора и 500 квадратных метров гранита, покрыть штукатуркой 9000 квадратных метров. За 45 дней (рекордный срок, как говорили газеты 1944 года) был проведен монтаж эскалаторов. Оформление станции посвятили советскому тылу. 14 барельефов скульптора Георгия Мотовилова были выполнены с целью отразить работу строителей самолетов и танков, металлургов, нефтяников и стахановцев других отраслей производства. Отдельные барельефы посвящались Электрозаводу. В поддугах свода разместили скульптурные портреты шести ученых, которые внесли вклад в развитие электричества: Михаила Ломоносова, Уильяма Гильберта, Александра Попова, Бенджамина Франклина, Майкла Фарадея, Павла Яблочкова. Читайте также: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

Московское метро: как строилась станция «Электрозаводская»
© Вечерняя Москва