Систему подачи обращений финомбудсмену усовершенствуют

Служба финансового уполномоченного продолжит совершенствовать возможности электронного канала подачи обращений через личный кабинет на сайте, в частности, усилит идентификацию заявителей. Об этом главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин сообщил 18 мая в ходе онлайн-пресс-конференции. «В электронной форме через личный кабинет на сайте финуполномоченного в прошлом году было направлено более 70 тысяч обращений, что составляет 77% от общего количества, — сообщил он. — Нас это очень радует потому, что удобно и для нас, и для потребителей, снижает временные и финансовые издержки. Как показала работа в условиях пандемии, когда временно была прекращена деятельность почтовых отделений, электронный канал оставался единственным и бесперебойным для обращения к финуполномоченному». Тем не менее, по его словам, посредников, инкогнито подающих обращения от имени разных потребителей финансовых услуг, электронная система вычисляет. Легально подать обращение, представляя интересы третьего лица, они имеют право, уплатив пошлину, что невыгодно посредникам. «Поэтому они предпочитают бумажные обращения, ведь в этом случае сложнее определить, кто действительно стоит за конкретным обращением, — говорит Юрий Воронин. — Это фактор препятствует развитию электронной системы подачи заявлений. Мы постараемся в 2020 году найти оптимальный баланс в этом вопросе, чтобы и электронный сервис работал, и проблемы идентификации решались». Напомним, в 2019 году финомбудсмену поступило 91 339 обращений, из которых более 95% по ОСАГО. По словам Юрия Воронина, в среднем в день рассматривалось более 600 обращений граждан. Средний размер требований граждан составил в 2019 году 210,614 тыс. рублей. В 52% случаев были полностью удовлетворены требования потребителей, в 48% случаях служба встала на сторону организации. Более 16 тыс. решений в пользу потребителей были обжалованы, то есть более 30%.