Самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер» будет разбивать льдины Арктики, прокладывая канал шириной более 50 метров.
Этот самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер» будет разбивать льдины Арктики, прокладывая канал шириной более 50 метров. Комплектующие для судна, которое обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, соберут в Нижнем Новгороде. Например, реакторные установки изготовят на ОКБМ им. Африкантова. Над строительством впечатляющего судна и иными проектами Росатома будут работать и другие нижегородские предприятия.
Александра Шеломцева, корреспондент:
«Гидромаш — завод, который строго ассоциируется с авиастроением, последние полгода работает с атомщиками. Потрудились инженеры, технологи, и в производство уже запущены новые детали».
Еще до пандемии из-за колоссального снижения спроса на самолеты и, соответственно, на шасси Гидромаша завод получил заказ от ОКБМ им Африкантова на поставку диска с лопаткой.
Андрей Павленко, главный технолог завода «Гидромаш»:
«Была составлена долгосрочная программа сотрудничества, она рассчитана до 2026 года, туда заложены хорошие объемы производства и в материальном плане».
Роман Годухин, заместитель исполнительного директора завода «Гидромаш» по производству шасси:
«Присматриваемся друг к другу, изучаем какие-то нормативные моменты атомной промышленности, сейчас это два заказа практически идентичных. Это так называемые рабочие колеса реакторов для охлаждения, один заказ мы уже выполнили, ко второму приступили».
Сотрудничество с атомной промышленностью дает новые заказы и помогает сохранить рабочие места, поэтому настроение на предприятии боевое, рассказывает оператор станков с ЧПУ завода «Гидромаш» Александр Николаенко:
«Наш коллектив всегда отличался своеобразным отношением к определенным сложностям, мы всегда более плотно сотрудничали. Уверенность, чувство стабильности нас никогда не покидало, мы стараемся думать о будущем, несмотря на сложности, которые довольно часто у нас происходят».
Из-за пандемии на Балахнинском предприятии «Узола» резко снизились заказы из строительной отрасли. Но крепкой опорой вновь стали заказы от госкорпораций, в том числе из атомной отрасли.
Александр Алексеев, директор ЗАО «Узола»:
«Мы поэтому особо не ощущаем падения оборотов своих, мы просто работаем — и в выходные, и в субботу, нам не дают скидок из-за пандемии. Мы работаем».
По предварительным оценкам, сотрудничество нижегородских предприятий и госкорпорации «Росатом» по нацпроекту «Производительность труда» принесет в регион дополнительные заказы на сумму около 40 миллиардов рублей. Для сравнения — в 2017 году объем заказов составлял около 3 млрд рублей.
Евгений Люлин, первый заместитель губернатора Нижегородской области:
«Несколько лет мы предметно, системно проводим работу. Начинали мы с компании „Лукойл“, и с компанией Росатом, с ГАЗом и с целым рядом других крупных корпораций. Также работаем и с другими корпорациями: Транснефть, Газпром и целый ряд других серьезных компаний. Очень важно загрузить предприятия особенно в условиях коронавируса и после. Над этим будем работать, будем увеличивать количество крупных предприятий, которые действительно расширяют возможности для малого и среднего бизнеса. Я, думаю, что это направление в ближайшие год-полтора будет самым стратегическим».