Rolls-Royce сократит каждого пятого сотрудника
Известный концерн Rolls-Royce объявил в среду, что вынужден ликвидировать минимум 9 тысяч рабочих мест из 52 тысяч, созданных в разных странах мира. Причины столь резкого шага очевидны: из-за коронавирусной пандемии значительно упали заказы на двигатели от авиастроительных предприятий, главным образом от Airbus и Boeing, которые, в свою очередь, в нынешней эпидемиологической ситуации не могут поставлять на рынок новые машины. "Этот кризис не мы придумали, - сказал BBC шеф Rolls-Royce Уоррен Ист, - но нам приходится с ним считаться". По его словам, грянувшая беда растянется на несколько лет, пока авиасообщение не выйдет на тот уровень, что был всего лишь месяцы назад. По подсчетам BBC, за время пандемии авиакомпаниям пришлось снизить число полетных часов своих машин на 90% и более. Соответственно Airbus и Boeing вынуждены сократить производство самолетов в ближайшие годы. Хотя Rolls-Royce ассоциируется в первую очередь с автомобилями премиум-класса, в значительной мере компания зависит от авиаперевозок: в прошлом году более половины оборота концерна (15 миллиардов фунтов) пришлось именно на сектор авиационного двигателестроения. И предстоящее сокращение рабочей силы коснется в первую очередь людей, занятых в производстве авиадвигателей для гражданских самолетов и космических полетов. Однако военная составляющая производства Rolls-Royce, по информации Reuters, увольнениями затронута не будет. От сокращений концерн рассчитывает сэкономить 1,3 миллиарда фунтов, а расходы на реструктуризацию производства после увольнений выльются тоже в немалую сумму - 800 миллионов фунтов. Кстати, две третьих предполагаемых к ликвидации рабочих мест расположены в Великобритании. Как отметил глава Rolls-Royce Уоррен Ист, компании предстоят трудные переговоры с профсоюзами.