Александр Бабурин, "Автопродукт": Сейчас стратегию нужно писать на месяцы

— Вы производите комплектующие для российского автопрома и поставляете их на свободный рынок. Это одна из наиболее пострадавших отраслей. Какие решения были приняты в первые недели кризиса? — Бизнес — это всегда работа в условиях неопределенности. Твоя основная задача — создавать определенность и уже в новых условиях генерировать прибыль. В кризис этой неопределенности стало резко больше. И в первые две недели апреля мы приостановились, по результатам анализа ситуации скорректировали планы на вторую часть апреля и май. — Как изменилась выручка, объемы поставок? — Ввиду того, что наша компания работает по принципу вытягивающего производства, на наших складах был необходимый запас для поставок как корпоративным клиентам, так и нашим дилерам. Сначала продажи приостановились вовсе — никто не знал, что будет дальше. После того как появился перечень компаний, которым можно вести деятельность, и мы в него вошли, — стали получать заказы и отгружать продукцию. Производство мы запустили не сразу, так как на складах запаса было достаточно. Если говорить о потерях, то выручка в апреле упала в два раза относительно плановой. И это касается самых прибыльных месяцев. В сегменте автокомпонентов самый пик приходится именно на март и апрель. — Как ваша дилерская сеть пережила период ограничений? — В этой связи можно сказать следующее: кто в данный период не стоял на месте, не прекратил работать, тот не "умер". Почти все наши дилеры возобновили свою работу. Сотрудничество мы продолжаем. Что касается корпоративных клиентов, а это в первую очередь АВТОВАЗ и его дочерние предприятия, тут несколько сложнее. Мы все знаем о приостановке продаж автомобилей через дилерские центры, что в принципе остановило продажи совсем. Делать прогнозы не возьмусь, но, заказы от сети ЛАДА-Имидж уже возвращаются на прежний уровень. — Пришлось ли оптимизировать кадры? — Оптимизации кадрового состава в "Автопродукте" не было. Но были скорректированы приоритеты: повышен уровень дисциплины, усилен фокус на потребности рынка, в связи с чем поменяли очередность реализации перспективных проектов. Сейчас стратегию нужно писать не на десятилетия и даже не пятилетки, а на месяцы. Мы продолжаем работы по проекту 4×4 (доработка подвески для Lada 4×4 и Chevrolet Niva — прим. ВН) и готовимся к разработке независимой задней подвески для Lada Vesta. Также мы запустили новый медийный проект, который очень нужен нашим клиентам именно в эпоху онлайн. Идя навстречу потребителю, усилили техническую поддержку потребителей нашей продукции через подробные видеоинструкции по установке узлов и агрегатов "Автопродукта". — Перекраивать стратегию и создавать новое в условиях кризиса — это в разы сложнее? — Не совсем. Многое было инициировано нами до пандемии. И это говорит о том, что никогда не нужно стоять на месте. Развиваться нужно и в обычных условиях, и в сложных. В бизнесе всегда нужна некая проактивность. — Какими мерами поддержки "Автопродукт" воспользовался в этот сложный период? — При консультационной поддержке технопарка "Жигулевская долина", резидентом которого компания является, получили кредит от Гарантийного фонда Самарской области. Правда, инициировали мы это до периода ограничений, и все пришлось очень кстати. За что искренняя благодарность специалистам технопарка и фонда. Если говорить о глобальной поддержке, которая сейчас необходима большей части бизнеса, то я бы сказал так: все остановилось по причинам от нас независящим. Но своим сотрудникам я все равно должен платить зарплату, согласно обязательствам и согласно совести — и я этот вопрос решаю с помощью или без помощи. Дальше по цепочке — проблему создал не я. Если остановить работу приняли представители государственных органов, то и способы компенсировать потери — их задача. — Повлиял ли рост курса доллара на вашу деятельность, изменилась ли специфика спроса на ваши продукты в связи с кризисом? — Я привык смотреть на собственный курс и моей команды, с которой мы этот самый курс прокладываем. Для нас это не тот показатель, который влияет на нашу деятельность напрямую. Вот если мы, поддавшись панике, начнем разменивать наш курс на курс доллара — то проблемы будут точно. Я думаю, мы должны смотреть не на курс доллара, а на курс рубля и укреплять его. Истоки укрепления, как ни крути, в реальном секторе, а финансовый сектор может это усиливать и преумножать. Здесь все просто — розничные продажи у нас растут (на них кризис никак не отразился) — мы их развиваем и дарим нашим дилерам. Это значит, что конечный потребитель заинтересован в нашей продукции, у него есть потребность, а все остальное — это верно или неверно принятые решения всех тех, кто влияет на удовлетворение этой потребности. То есть решения мои, специалистов внутри моей компании, торговых организаций, с которыми мы сотрудничаем, государственных органов, которые регулируют нашу деятельность. И если мы будем принимать решения и их реализовывать взаимополезным образом, то курс будет направлен вертикально вверх и деньги будут.

Александр Бабурин, "Автопродукт": Сейчас стратегию нужно писать на месяцы
© Волга Ньюс