Ещё

«Победа» усилила ценовую конкуренцию среди перевозчиков 

Примером того, как может отличаться ценовая политика авиакомпаний в условиях низкого спроса, является ситуация с коронавирусом. Если во второй половине марта авиаперевозчики взвинчивали цены, стремясь покрыть убытки из-за снижения количества пассажиров, то сейчас борьба за клиента заставляет демпинговать. Альтернативой этому становится лишь закрытие ряда направлений до момента снятия большей части ограничений, связанных с самоизоляцией.
Возобновление полетов лоукостера «Победа» лишь усилило ценовую конкуренцию. Даже , входящий в одну группу компаний с лоукостером, вынужден снижать цены настолько, что разница в стоимости билета сократилась до нескольких сотен рублей по популярным направлениям. В  также подтвердили, что формируют ценовую политику под влиянием общерыночного снижения тарифов.
Вероятно, рентабельность таких перевозок нулевая либо отрицательная, но перевозчикам необходимо окупать хотя бы часть затрат. Постоянные издержки, связанные с оплатой труда, лизингом самолетов и др., заставляют участников рынка менять стратегию.
Впрочем, это может иметь эффект. В условиях, когда авиасообщение становится доступнее железнодорожного, компании могут привлечь новых клиентов и рассчитывают на быструю реализацию отложенного спроса.
Ценовая стратегия закладывает существенное увеличение спроса ближе к концу июня. Ожидаемая отмена карантина совпадет с началом отпускного сезона. И хотя выбор направлений будет чрезвычайно ограниченным, внутрироссийский туризм, вероятно, будет пользоваться популярностью. На спросе сказывается и неопределенность условий отдыха. Неизвестны четкие даты, когда гостиницы, санатории, другие учреждения, связанные с курортной инфраструктурой, смогут начать полноценную работу. Даже там, где ограничения отменяются, остается ряд требований, которые учреждения должны выполнить, чтобы возобновить работу.
Для отрасли в целом важнее устойчивое экономическое состояние всех авиакомпаний. Тогда ценовая политика и после отмены всех ограничений будет оставаться комфортной для пассажиров благодаря конкуренции.
Поддержать перевозчиков помимо уже предпринятых мер могут шаги, связанные с компенсацией со стороны государства части затрат на приобретение авиакеросина, увеличение субсидирования региональных авиаперевозок, а также налоговые послабления.
Видео дня. Тарифы на услуги ЖКХ вырастут в Москве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео