Ещё

Российские бизнесмены меняют профиль работы, чтобы избежать краха во время пандемии 

Российские бизнесмены меняют профиль работы, чтобы избежать краха во время пандемии
Фото: Мир24
Ланч-боксы для пенсионеров. Носки с доставкой на дом. В условиях пандемии российские предприниматели делают все, чтобы спасти бизнес от краха. Фантазируют, изучают маркетинг, идут на риск и перепрофилируют работу. Как начать сначала и спасти то, что есть? Успешные идеи от бизнесменов в репортаже корреспондента «МИР 24» Елены Ширяевой.
«Чтобы радовать своих постоянных клиентов, наряжаюсь в такой костюм», — говорит мужчина.
Олег, хозяин бизнеса, сам влезает в костюм Веселого носочника, смахивающего на легендарного 8-битного Супер Марио. Эту униформу он делит из-за экономии со своим курьером, часто его подменяя. Образ Веселого носочника — это маркетинговый ход, попытка спасти бизнес через яркий запоминающийся образ. Из-за пандемии Олег уже закрыл три магазина по продаже носков.
«Мы начали активно заниматься социальными сетями. Больше делать упор на клиентов, которые в интернете. Чтобы поднять настрой в тяжелое время населению, приобрели костюм курьеру и создали образ Веселого носочника», — рассказал собственник сети носочечных Олег Анненков.
Те, кто не ушел в онлайн и на доставку, несут убытки. Как владелец этой лапшичной. Она простаивает три месяца. отправил часть персонала в отпуск, вдвое сократив зарплаты. Его доходы уменьшились на 90%: из восьми кафе работает одно — на вынос.
«Половина торговых центров нам сказали, что с нас ничего не берут. Потом посчитали расходы — будете платить эксплуатацию. Кто-то сказал 100% платите, ничего не знаем» — рассказал индивидуальный предприниматель Андрей Кравченко.
Владельцы торговых центров сами в непростой ситуации. Ведь их бизнес не вошел в список наиболее пострадавших от пандемии.
«Мы продолжаем нести колоссальные расходы по обслуживанию здания. Это обслуживание инженерных сетей. Это прилегающая территории, охрана. Тут же много хранится товаров», — говорит генеральный директор ТРЦ Марина Крупина.
Настоящее Эльдорадо сейчас у тех, кто занимается фармакологией или производством масок и антисептиков. Сейчас это неисчерпаемый источник обогащения.
Еще три месяца назад с этих линий выпускали моющие средства для посуды. Теперь во флакончиках жидкость для дезинфекции рук и помещений. Перепрофилировали производство благодаря одной из разработок, которая долгое время лежала без дела.
«Мы использовали разработку, которая была создана советским ученым Леонидом Калягином, — эфлеклиор — ликвидатор вирусов. Когда нам обратилось , мы достали все его наработки быстро адаптировали, откатали на производстве». — сказал создатель компании по производству гелей Андрей Елагин.
Блинчики с мясом, йогурт, сыр — на завтрак. Макароны с котлетами — на обед. Каждый день новое меню. В доковидные времена повара готовили для пассажиров самолетов. Теперь для пенсионеров.
«Это на вторник меню. Все расписано. Что можно, а что нет. Вдруг кому-то нельзя белки. И выбрали, что можно для себя», — рассказала комплектовщик питания . Несмотря на убытки, , как и другие воздушные гавани, проявил социальную ответственность и решил поддержать пожилых людей из группы риска.
Видео дня. Для многодетных семей предлагают увеличить скидку на оплату ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео