Кризисное управление: как мотивировать людей спасать ваш бизнес

Кризис, пандемия и неопределенность существенно ослабляют мотивации персонала. Но кризис можно рассматривать и как период возможностей. Многим компаниям удается мобилизоваться, набрать обороты и найти ресурсы для развития. Эта идея и должна стать ключевой. О том, как выстроить правильную систему мотивации в кризис рассказывает HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов. Я довольно часто повторяю, что во многом способы мотивации изначально закладываются в общую корпоративную культуру организации. К примеру, сотрудники «Синергии» привыкли быть в тонусе: работать с большим количеством проектов, вносить идеи и предложения. Этому способствуют внутренние конкурсы, которые: Иными словами, если общие ценности вашей организации транслируют идею непрерывной, слаженной и максимально качественной работы, выстроить мотивацию в кризис будет значительно проще. Вовлекайте персонал по-максимуму в рабочий процесс. Такое вовлечение можно выстроить разными способами от генерации идей на плановых летучках (при этом совсем не важно, каким образом они проходят — вживую или по видеоконференцсвязи) до организации вышеупомянутых конкурсов. Призом в таких конкурсах, как правило, выступают премирование сотрудника и реализация его проекта. Если кризис — это время возможностей и расцвета для бизнеса, то для сотрудников он должен стать временем самореализации. А руководитель компании должен предоставить персоналу все необходимое. То есть, нужно больше прислушиваться к людям и давать им высказываться, стараться не отсекать предложенные планы, а создать банк идей, чтобы иметь возможность всегда обратиться к тому или иному решению. Желание быть услышанными рождают в сотрудниках тот азарт и рвение, которые необходимы в кризис. Еще один инструмент для повышения мотивации — это информирование. Ваши сотрудники не будут готовы сражаться за неопределенность. Поэтому вы обязаны изложить вашу адаптивную стратегию и определить для аудитории будущую роль вашей организации на рынке — компания должна демонстрировать уверенность в завтрашнем дне и опережать тренды. Старайтесь учитывать интересы сотрудников и поощрять их за успешную работу хотя бы словесно. Давайте им обратную связь с рекомендациями о том, что следует улучшить, а в чем их сильные стороны. Кризис — это то время, когда вся команда становится единым организмом и все сотрудники от рядовых менеджеров до руководителей высшего звена должны ощущать свою значимость и нести ответственность за результат работы. Фото Pixabay

Кризисное управление: как мотивировать людей спасать ваш бизнес
© HR-tv.ru