Самые богатейшие люди автомобильного мира
Посчитать чужие деньги любят все, кто-то завидует, кто-то восхищается и стремиться встать с такими людьми на одну ступень, но не согласиться, что такие люди интересны - просто невозможно. В этой статье мы представим самых богатых людей в автомобильной промышленности. В топ вошли популярные люди, состояние которых переваливает за 7 миллиардов долларов. Это довольно таки свежие списки и имена, которые на слуху у людей здесь и сейчас. Семья Чон (Hyundai-Kia). Это история бизнеса зародилась в Корее. В 1947 году её основал Чон Чжу Ён. Изначально это была строительная компания, далее добавился судостроительный бизнес. Об автомобилях компания задумалась только через 20 лет. Это действительно великий человек, который смог объединить абсолютно разные бизнесы: судостроительный, автомобильный, станкостроительный, лесной, а так же автозапчасти. Но нас больше интересует автомобильная сторона вопроса. Итак, известно, что в 1998 году владелец Hyundai приобрёл ещё и Kia. Сегодня две компании имею общие агрегаты, а так же платформы. В 2001 году бизнес перешёл к сыну Чон Чжу Ёну. Состояние Чон Мога насчитывает 87 миллиардов долларов. Семьи Пиех и Порше. Можно смело сказать, что это одни из самых богатых людей в автомобильном мире. Состояние оценивается в 53 миллиарда долларов. Давайте окунёмся в историю и вспомним без того известное имя - Фердинанде Порше. Он ещё до Второй мировой придумал и создал народный автомобиль - Volkswagen Beetle. Вы спросите, а при чём здесь вторая фамилия? Всё просто, после того, как война закончилась, сын Фердинанда Ферри основал компанию Porsche, дочь вышла замуж за знаменитого адвоката Антона Пиеха, он в то время возглавлял концерн Volkswagen. С тех пор две компании связаны друг с другом семейными узами. Стефан Квандт и Сюзанна Клаттен (BMW и Varta). Эта история брата и сестры. Их родители, так же в послевоенное время, позаботились о своём будущем, приобретя себе "пакеты" марок BMW, а так же Daimler-Benz. Вторая чуть позже была продана, а всё внимание сосредоточилось на БМВ. В 1982 году жена отца Герберта Квандта, овдовев, стала самой богатой женщиной в мире, её капитал составил 14 миллиардов долларов. После смерти Йоханны всё досталось детям. Сегодня их состояние переваливает за 38 миллиардов долларов, согласитесь, такие финансы точно могут обеспечить безбедное будущее. Четвёртым в списке будет перспективный и наглый Илон Маск, который уже обрёл мировую известность. Он больше всего известен как соучредитель компании по производству электрокаров марки Tesla. Напомним, что компания была основана в 2003 году, а свой продукт она представила только в 2008. Мало кто знает историю этого человека, он поднимался с самых низов. В 1999 году он стал соучредителем фирмы Х.com, возможно вы о такой ничего не слышали. Но вы точно знаете, что именно сегодня эта компания стала гигантом в области платежей PayPal. Несмотря на безумные высказывания Илона Маска, над которыми длительное время смеялся весь мир, ему удалось вывести компанию Tesla на такой высокий уровень, что всем приходится пребывать сейчас только в роли догоняющих. Кстати годовой доход Илона Маска составляет 22 миллиарда долларов. Поговаривают, что он становится богаче на 2 миллиарда долларов в неделю. Семья Аньелли (FIAT). Ещё один знатный род из Италии. История этой семьи начинается на рубеже 19-20 веков. В 1899 году Джованни Аньелли решил стать основателем компании, имя которой FIAT. После его смерти бизнес перешёл к внуку Джанни. Бизнес процветал, ему не мешал даже экономический кризис и политические неурядицы. Сам Джанни активно вкладывал семейные деньги в различные отрасли, например он активно вкладывался в создание качественной сельскохозяйственной техники. В 1988 году марка приобрела компанию Ferrari. Чуть позже было сотрудничество с GM, но союз не принёс концерну ничего хорошего. Далее Джанни увидел перспективы в компании Chrysler, если говорить точнее, то ему удалось купить марку почти даром. В 2011 году бразды правления в свои руки взял внук Джанни - Джон Элканн. Многие говорят, что он является неоднозначной личностью, так же был увлечён футболом. Тому подтверждение тот факт, что он владел футбольным клубом "Ювентус". Элкану удалось приумножить богатство семьи, сегодня их состояние насчитывает 19 миллиардов долларов. Ли Шуфу(Geely). Теперь нам нужно отправиться в Китай. Познакомим вас с Ли Шуфу, который начал свою деятельность в 23 года. Он основал компанию Geely, но тогда она выпускала только холодильники. Об автомобилях владелец задумался только в 1998 году. Машина понравилась водителям Китая, и тут нужно отметить, что сам Ли Шуфу оказался просто в нужное время и в нужном месте. Проходит 12 лет, что для автомобильного бизнеса не так уж и много, и что мы видим? Владелец Geely покупает легковое подразделение Volvo, которое до этого принадлежало марке Ford. Чуть позже он так же легко купит Lotus и Proton. И ещё одно детище - электрический бренд Lynk & Co, который появился на рынке совсем недавно, приносит Ли хороший заработок. Состояние китайского миллиардера насчитывает 19 миллиардов долларов. И завершает топ самых богатейших людей, которые связаны с автомобильной промышленностью - Шахид Хан. Возможно вы ранее о нём ничего не слышали, а теперь познакомьтесь - это король бамперов. Бывший житель Пакистана решил в 1967 году переехать и навсегда основаться в США. Это очень интересная история о том, как обычный посудомойщик стал владельцем компании Flez-N-Gate. Сегодня это крупнейший производитель бамперов для таких автопроизводителей как Toyota, Nissan и BMW. Состояние Шахид Хана насчитывает 6,8 миллиардов долларов. Кто-то оказался в нужное время в нужном месте, кто-то добивался успеха кровью и потом, а кто-то получил огромное состояние по-наследству. В любом случае руководителей компаний нужно поблагодарить за то, что сегодня мы ездим на современных транспортных средствах.