Войти в почту

Рекламные группы начнут возвращаться в офисы не раньше середины июня

В компаниях подчеркивают, что выход будет проходить постепенно, с соблюдением всех мер безопасности. При этом некоторые группы собираются сохранить часть работников на удаленке до осени или даже дольше – многим сотрудникам понравился такой формат работы, хотя у него есть и свои недостатки. Рекламщики будут работать из дома как минимум до 14 июняВ NMi Group сотрудники начнут постепенно выходить в офисы 14 июня, рассказали Sostav в группе. В Media Direction Group сообщили, что сейчас разрабатывают план по постепенному возвращению сотрудников на офисную работу – сначала вернется небольшая часть специалистов и только после полной подготовки к безопасному режиму работы. Рекламные группы Dentsu Aegis Network, АДВ и BBDO не планируют выводить своих сотрудников в офис раньше начала июля, сообщили представители организаций. OMD OM Group , Publicis Groupe, GroupM, Serviceplan Russia и TWIGA отметили, что решение о выходе в офис будет зависеть от улучшения эпидемиологической ситуации и даты официального снятия карантина. Мэр Москвы Сергей Собянин продлил режим самоизоляции до 14 июня. До этого периода в городе сохраняются пропускной режим и остальные ограничительные меры. Вместе с этим мэр объявил об ослаблении режима: с 1 июня заработали непродовольственные магазины, автосалоны, мастерские и ряд других предприятий, где не требуется длительного контакта между работниками и клиентами. В Кремле рассчитывают, что ограничения будут полностью сняты к 24 июня, когда в Москве пройдет парад Победы. Выход в офисы будет проходить под строгим наблюдениемВ рекламных группах подчеркивают, что выход в офисы будет проходить поэтапно, чтобы избежать массового скопления сотрудников и снизить риски заражения в офисе. По прогнозам DAN, до конца лета офис группы будет использоваться в ограниченном режиме, а в дальнейшем процесс возвращения пройдет в несколько этапов. Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group, рассказал, что первыми вернутся руководители агентств и подразделений – именно они будут определять, кто и когда будет выходить, а кто сможет пока работать из дома. При выводе сотрудников в офис будет необходимо обеспечить безопасность на местах. В OMD OM Group рассказали, что сотрудники будут присутствовать в офисе строго по графику при условии использования масок, перчаток и санитайзеров. Работники должны будут соблюдать дистанцию, а в офисе будет бесконтактно замеряться их температура. В Serviceplan также отметили, что нужно будет проводить дезинфекцию офиса, тестирование сотрудников и следить за другими мерами безопасности. В TWIGA уверены, что всем этим мерам необходимо будет следовать минимум год. В NMi Group отдельно отметили, что сотрудники старше 55 лет и те, у кого есть хронические заболевания, смогут работать из дома “пока не будет безопасно”. В Serviceplan также подчеркнули, что пока дома должны оставаться те, кто живет с маленькими детьми или пожилыми родителями. Домашние офисы останутся“Мы понимаем, что пандемический период еще не закончен и в данных условиях придется комбинировать офис и удаленку. Этот период может продлиться довольно долго", – считает управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов. HR-директор OMD OM Group Екатерина Гордеева отметила, что все, кто может продолжать работать удаленно без потери качества, будут продолжать это делать, возможно, до сентября. HR-директор DAN Russia Ольга Сизова-Флоренцева также сообщила, что в группе учитывают пожелание многих сотрудников остаться в удаленном формате на более длительный срок. Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe, рассказал, что хотя после отмены режима самоизоляции работа постепенно будет возвращаться в офис, до конца года значительная часть операций группы будет проводиться в удаленном формате. В Serviceplan, TWIGA и Starlink также отметили, что не собираются полностью отказываться от удаленной работы. Например, управляющий директор Serviceplan Ольга Стариченко сообщила, что в группе рассматривают возможность ротации сотрудников и планируют периодически отправлять часть команды на удаленку. По словам Марата Куникеева, генерального директора Starlink, в дальнейшем в агентстве появятся разные решения для разных людей и департаментов. “Кто-то будет работать на удаленке, у кого-то будет комбинированный график, а кто-то будет работать исключительно в офисе”, – заключил он. Сейчас в Starlink обсуждают краткосрочные решения по организации работы офиса. “Возможно, это будет посменная работа, два через два или неделя через неделю для разных групп сотрудников”, – подытожил он. "Надо понимать, что за эти два месяца люди изменились, поменялись их желания, требования к работодателю. И это неизбежное следствие таких кризисных ситуаций. Какие-то офисы, скорее всего, останутся в старом, консервативном виде, но какие-то перейдут на новый формат – будь то гибкий офис или удаленка", - отмечает заместитель генерального директора NMi Group Ирина Михеева. При этом, по словам Михеевой, «новый формат» начинали практиковать еще до карантина. "Самоизоляция лишь ускорила те процессы, которые были неизбежны", - уверена она. Удаленка не снизила эффективность сотрудников, но привела к их выгораниюВ рекламных группах отмечают, что удаленная работа не оказала негативного влияния на эффективность команд. Наоборот, компании вводили новые форматы общения, тестировали инструменты и подходы, которые планируют применять и в дальнейшем. Однако многие сотрудники почувствовали на себе другие эффекты – выгорание, нарушенение баланса личной и рабочей жизни, а также сложности в коммуникации. Ольга Стариченко, управляющий директор Serviceplan Russia: С одной стороны, на удаленной работе люди стали делать даже больше, так как рамки рабочего дня несколько стерлись. С другой стороны, их надо опять фиксировать, чтобы люди отдыхали столько, сколько положено. Юлия Токарева, HR-директор АДВ: Самый большой минус в удаленной работе - это информационное поле, в котором мы сейчас оказались. Отсюда следует и эмоциональное выгорание, тревожность, мы скучаем по коллегам и привычным рутинам. Ирина Михеева, заместитель генерального директора NMi Group: Все минусы, а точнее сказать, особенности удаленной работы диагностировались в первые недели. Опасения, что работа из дома расслабит команду, быстро сменились переживаниями за то, чтобы возросший темп работы не привел к быстрому выгоранию. В NMi Group стараются компенсировать отсутствие неформальных личных контактов и проводить зум-встречи не только по рабочим поводам: сотрудники участвуют в корпоративной зум-зарядка и тимбилдинге внутри команд, рассказала Михеева. В DAN отмечают, что многим сотрудникам оказалось комфортнее работать на удаленке. Тем не менее, они тоже сталкиваются с теми же проблемами. Ольга Сизова-Флоренцева, HR-директор Dentsu Aegis Network: Нам пришлось столкнуться с вызовами в области work-life balance. Для того, чтобы снизить риски эмоционального выгорания, для сотрудников были разработаны специальные тренинги и рекомендации. В группе и дальше планируют развивать онлайн-инструменты для проведения встреч и брейнштормов – «они доказали свою эффективность и уже стали стандартом работы», отмечает HR-директор группы. Кроме того, у Dentsu есть план по переходу к agile-офису, “чтобы команда могла работать в гибком, но эффективном формате”. “Это в том числе позволит нам привлекать к сотрудничеству людей из других городов и стран, а также предоставлять сотрудникам дополнительную мотивацию”, – отмечает Сизова-Флоренцева. Гендиректор Starlink Марат Куникеев отметил, что на удаленке затрудняется формирование тесных неформальных и социальных связей между членами команды, а также установка доверия. Сотрудники разных подразделений, не участвующие в одних бизнес-процессах, практически не контактируют друг с другом. "Появляется опасность фрагментации компании и потери ощущения общности", – считает Куникеев. Кроме того, при работе из дома сложнее координировать работу друг с другом: падает скорость командных взаимодействий и взаимодействия между отделами. “Если в офисе один член группы мог повернуться к другому и быстро что-то обсудить, то на удаленке надо писать или звонить”, – объясняет он. С этим согласна менеджер по связям с общественностью TWIGA Дарья Домашева: “Без вербального контакта и жестов у сотрудника возникает много дополнительных вопросов и уточнений. А при поставке задачи лично, на очной встрече, сотрудник с большей эмпатией понимает запрос или задачу”. Сегодня личное общение с коллегами и клиентами невозможно, и в такой ситуации работа персонала из дома оправдана, считает Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group. Однако со снятием ограничений все будет меняться. "Многим сотрудникам тяжело оставаться без коммуникации с клиентами и коллегами, ведь в нашей индустрии крайне важно живое общение", – отмечает он.

Рекламные группы начнут возвращаться в офисы не раньше середины июня
© Sostav.ru