Войти в почту

Дистанционное управление: как энергетики столицы работают в условиях пандемии

Уже более двух месяцев Москва живет в режиме повышенной готовности из-за пандемии COVID-19. Но даже в этих условиях предприятия комплекса городского хозяйства продолжают бесперебойно работать. В их числе энергетики одной из крупнейших электросетевых компаний страны «Россети Московский регион». В марте 70 процентов персонала перешли на дистанционный формат работы. Это позволило снизить вероятность заражения сотрудников предприятия коронавирусом. В приоритете — здоровье и безопасность Чтобы снизить количество контактов, для оперативно-ремонтных бригад утвердили сменный график, они прибывают на работу с разницей в 15 минут. Дважды в день работникам измеряют температуру, а также регулярно проводят тесты на коронавирус. Сотрудники, продолжающие выполнять свои обязанности на местах, имеют все необходимые защитные средства: маски, перчатки, очки и санитайзеры. «Наша компания, как и другие предприятия комплекса городского хозяйства, впервые столкнулась с работой в столь экстремальных условиях. Для нас в приоритете здоровье и безопасность сотрудников», — рассказал генеральный директор компании «Россети Московский регион» Петр Синютин. Рабочие места на предприятии, по его словам, сохранены в полном объеме, заработная плата тоже, сокращение штата не планируется. Более того, открыты вакансии на рабочие специальности, а сотрудникам выплачивается 30-процентная надбавка к основному окладу. «Россети Московский регион» не забывает и о ветеранах. Около 200 сотрудников и четырех тысяч неработающих пенсионеров компании старше 65 лет находятся в группе риска. 75 волонтеров из числа молодых сотрудников доставляют им продукты и лекарства, а также помогают в домашних делах. Цифровые технологии против COVID-19 Минувшие два месяца, по оценкам энергетиков, стали временем перестройки многих рабочих процессов. Еще больше внимания пришлось уделить цифровым технологиям, которые повышают надежность энергоснабжения потребителей, а также помогают противостоять COVID-19. «Своевременное внедрение в промышленную эксплуатацию проекта “Цифровой электромонтер” позволило нашей компании свести к минимуму личные контакты производственного персонала в ходе выполнения неотложных аварийных работ. Это стало возможным благодаря полному отказу от бумажного документооборота и его переводу в электронный формат», — отметил Петр Синютин. Сегодня у всех 1400 бригад компании есть планшеты, которые позволяют автоматизировать основные бизнес-процессы: оперативно управлять работой бригад и контролировать их перемещение, оформлять наряд-допуск к работам с использованием электронной подписи. Благодаря переводу в электронный формат с 30 до пяти минут сократилось время формирования технического задания для бригады. Руководители разного уровня (от инженера службы филиала до главного инженера компании) в режиме онлайн видят всю информацию о ходе выполнения работ и состоянии энергообъектов, включая выявленные дефекты. Среднее время полного оформления одного дефекта сократилось вдвое — с 12 до шести минут. В результате высвобождено 5100 часов рабочего времени на техническое обслуживание, ремонт, обеспечение надежной работы электросетевого комплекса. В условиях самоизоляции современные технологии помогают выстраивать взаимодействие и с потребителями. Компания «Россети Московский регион» одной из первых приняла решение закрыть для очного приема центры обслуживания клиентов и перевести работу в онлайн-формат. В результате востребованность интернет-сервисов у жителей Московского региона выросла на 48 процентов. А в столице в первом квартале этого года на подключение к электрическим сетям была подана 4031 онлайн-заявка. Подготовка к зиме Сейчас энергетики начали активно готовиться к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года. «Мы выполняем все работы по текущей эксплуатации сетей и капитальному ремонту, договорам на оперативно-техническое обслуживание, на услуги электроснабжения. Продолжается технологическое присоединение потребителей», — добавил Петр Синютин. Территория обслуживания компании составляет 46,9 тысячи километров, на ней живут более 20 миллионов человек. На балансе энергетиков компании «Россети Московский регион» свыше 75 тысяч километров воздушных линий электропередачи. Для сравнения: длина экватора Земли — 40 тысяч километров. Еще больше длина кабельных линий, которые они обслуживают, — 81,2 тысячи километров. Если сложить воздушные и кабельные линии (156,6 тысячи километров), получится почти половина расстояния от Земли до Луны, которое составляет 384,4 тысячи километров. «Лишним подтверждением надежного функционирования электросетевого комплекса компании является работа энергетиков в условиях непогоды, которая неоднократно испытывала москвичей на прочность нынешней весной. Мы не допустили ни одного случая массового нарушения энергоснабжения! Это доказывает, что персонал компании высокопрофессионален, собран и готов выйти победителем из любых испытаний», — подчеркнул Петр Синютин. С начала года компания отремонтировала более 41 километра кабельных линий напряжением 0,4 киловатта и выше, более 64 километров воздушных линий напряжением 0,4–35 киловатт и выше, 464 трансформаторные подстанции, 58 трансформаторов.

Дистанционное управление: как энергетики столицы работают в условиях пандемии
© Mos.ru