Президент "АКОМа" представил предложения по поддержке автокомпонентной отрасли

Цифры представлены на основе мониторинга состояния предприятий, проводящегося Союзом работодателей Самарской области (СРСО), который возглавляет Игнатьев. По его словам, планируемые увольнения обусловлены последствиями мер, принятых в целях предотвращения распространения коронавируса: автомобильные компоненты не были включены в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, а в апреле и мае была остановлена работа предприятий и организаций во многих крупных промышленных регионах России. При этом Николай Игнатьев отметил, что Самарская область стала исключением — в регионе предусмотрели возможность снятия ограничений при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к рабочим местам. "К сожалению, этого оказалось недостаточно из-за широкого внутреннего и внешнего рынка сбыта и зависимости от комплектующих, — отметил Николай Игнатьев. — Объемы производства и продаж в отрасли автомобилестроения в апреле–мае снизились, что отразилось на объемах выпуска автокомпонентов. Тем не менее, в период нерабочих дней предприятиями Союза работодателей проводились мероприятия для сохранения штатной численности". Несмотря на беспрецедентное количество мер поддержки, принятых за последние два месяца правительством РФ, и новые подходы к их реализации, для большинства производителей автомобильных компонентов господдержка оказалась недоступна, так как они не удовлетворяют одному или нескольким критериям. Как подчеркнул Николай Игнатьев, состояние предприятий и отрасли в целом со всей очевидностью доказывает необходимость адресных мер поддержки — общий подход оказался не применим. Президент СРСО внес ряд предложений о введении новых и совершенствовании действующих мер государственной поддержки, а именно разработать программу региональных льготных займов для предприятий автокомпонентной отрасли, обратиться к правительству РФ с просьбой при предоставлении льготных кредитов на пополнение оборотных средств снять ограничение, в соответствии с которым выручка предприятия должна снизиться более, чем на 30%, а также усилить консультационную помощь предприятиям в получении подходящих для конкретной компании мер поддержки, в том числе через GR-центр ГК "АКОМ", профессионально оказывающего такого рода содействие. Как сообщил на совещании губернатор Дмитрий Азаров, производство автокомпонентов занимает около 8% всего промышленного производства Самарской области, а вся автомобильная промышленность — около 16%. Поэтому любой сбой в работе отрасли очень чувствителен как для экономики в целом, так и для большого числа жителей региона. На федеральном и региональном уровнях рассматриваются дополнительные меры поддержки производителей автокомпонентов. Общероссийское совещание по вопросу развития автомобильной промышленности президент РФ Владимир Путин проводил в формате видеоконференцсвязи 24 апреля. Дмитрий Азаров также рассказал, что региональное правительство рассматривает вопрос выделения дополнительных 500 млн руб. для поддержки производителей автокомпонентов через Государственный фонд развития промышленности Самарской области. Николай Игнатьев отметил, что ожидаемыми последствиями текущего кризиса станет перераспределение рынка в связи с вытеснением неэффективных предприятий. Восстановленный спрос в посткризисный период будет удовлетворяться финансово устойчивыми и инновационными компаниями, у которых увеличится объем заказов, но имеющихся производственных мощностей может оказаться недостаточно. "Поэтому важно сейчас усилить поддержку инвестиционной деятельности на перспективу для модернизации мощностей и реализации новых инвестпроектов, особенно в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов. Бизнесу следует уже сегодня готовиться к восстановлению прежнего уровня экономической и деловой активности". — заключил Николай Игнатьев.

Президент "АКОМа" представил предложения по поддержке автокомпонентной отрасли
© Волга Ньюс