Переключение на оператора, звуки работы колл-центра: как не попасться на новые схемы телефонных мошенников

В конце весны и начале лета жители региона потеряли более миллиона рублей, поверив людям, которые позвонили и представились сотрудниками банков. Случаев телефонного мошенничества становится всё больше, эти дела на постоянном контроле прокуратуры. Однако практика показывает, что предупредить такое преступление гораздо проще, чем найти злоумышленника, когда оно уже состоялось. Переписка короткая, но звонков было много. Их результатом стало то, что этот калининградец отдал свои деньги мошенникам. Более трёхсот тысяч рублей. Копил на машину. Специальный транспорт ему нужен как инвалиду. Мужчина когда-то получил травму на работе, чудом остался жив. А теперь ещё один удар — лишился практически всех сбережений. ПОТЕРПЕВШИЙ: — Это вот у нас отдельная защищённая линия, потому что номер 900 тоже может как-то там прослушиваться или мониториться операторами банка, а мы считаем, что утечка произошла от работников банка. Поэтому ни в коем случае с ними в контакт не вступайте. Обставлено всё было умело. С переключением на оператора, звуком работы колл-центра. Был выполнен даже звонок с номера, который очень похож на официальный номер банка. Позвонившие попросили установить специальную программу, которая дала доступ к личному кабинету. Но перевод мог сделать только сам клиент. И он сделал. СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Одна из новых схем выглядит так. Потенциальной жертве с официального номера банка приходит сообщение о том, что подтверждена выдача, например, кредитной карты. Тут же звонит якобы сотрудник службы безопасности, который говорит, что обнаружена попытка взлома и нужно срочно освободить счета. Скажем, перевести деньги на временный электронный кошелёк. Банки стремятся сделать свои услуги более доступными, и заполнить заявку на карту или кредит иногда можно прямо на сайте. Мошенники пользуются этим, чтобы ввести номер потенциальной жертвы и отправить ей сообщение, которое её дезориентирует. ДМИТРИЙ КНЯЗЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПОЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: — Самый распространённый способ мошенничества, кражи денежных средств это остаётся на 80 процентов от общего числа зарегистрированных преступлений это когда под видом службы безопасности какого-либо банка звонят гражданам, говорят, что по их картам произведена сомнительная транзакция. Попавшие в беду родственники вышли из моды. Это ловушка для пенсионеров. Звонку от службы безопасности может поверить человек любого возраста. Меньше чем за месяц калининградцы потеряли более миллиона рублей. Прокуратура держит такие случаи на постоянном контроле. АЛЕКСАНДР ПИННЕКЕР, ПРОКУРОР ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДА: — Из последних дел мы направляли у нас был 41 эпизод потерпевших на 8 миллионов 700 тысяч рублей. Находясь в местах лишения свободы, звонил. Удалось установить личность подозреваемого и направить дело в суд, оно уже рассмотрено, прошло обжалование и вступило в законную силу. Наш герой к потере денег отнёсся философски. Говорит, видимо, слишком поверил в будущую покупку машины. Подобные дела распутываются нелегко. Мошенники обычно используют связь, которая не позволяет отследить, где они находятся. В Калининградской области в этом году раскрыта только пятая часть подобных преступлений. А их больше трёхсот. То есть не допустить гораздо проще, чем разбираться в последствиях. Степан Самойлов, Юрий Твердюк, Михаил Эльбаум

Переключение на оператора, звуки работы колл-центра: как не попасться на новые схемы телефонных мошенников
© Вести Калининград