Войти в почту

Анастасия Власова: «Пандемия дала нам уникальный опыт для развития бизнеса»

По словам Анастасии Власовой, руководителю и маме двоих сыновей-непосед во время самоизоляции надо успеть не только рабочие задачи решить и провести совещания, но и накормить семью и придумать занятие для детей. Фото: Амир Закиров Коронавирус разделил всю нашу жизнь на до и после . И, наверное, все его последствия еще предстоит осознать. Как крупнейший медиахолдинг региона переживает этот непростой период? Каким бы тяжелым ни был кризис, многое всегда зависит от наших действий. Сейчас я понимаю, что начинать их нужно было сразу, как только стали понятны масштабы эпидемии. Мы приняли решение о переходе на удаленную работу еще за неделю до ее официального введения, но все равно надеялись, что всё как-то решится само собой. Поэтому апрель, хотя и был еще частично рабочим месяцем, ударил по нам в плане снижения продаж довольно сильно. Когда стало очевидно, что в таких условиях придется долго жить и работать, мы оперативно взялись за антикризисные меры. Ежедневно собирался штаб, на котором вырабатывали план действий и обсуждали их реализацию. Интересы сотрудников всегда были для медиагруппы на первом месте. Команда это главная ценность компании. Поэтому морально мне было очень тяжело решиться на непопулярные меры закрытие некоторых проектов и сокращение части штата, оптимизацию фонда заработной платы. Но поскольку речь шла о выживании для всего холдинга, другого выбора просто не было. При этом некоторые решения например, в апреле полностью выплатили все зарплаты с премиальной частью были не совсем в пользу бизнеса. Но в тот момент важнее было поддержать людей, взять первый удар на себя. Мы разработали жесткий план действий и в течение 2 недель переводили медиагруппу в режим работы онлайн, оптимизировали затраты, закрывали низкодоходные направления. Сейчас можно уже уверенно сказать, что этот план себя оправдал. В мае нам удалось стабилизировать финансовую ситуацию. Анастасия Власова: Удивительно, но сама по себе удаленная работа оказалась намного эффективнее обычной. Не тратится время на дорогу и сбор людей, совещания проходят быстрее и конструктивнее. При этом появилась возможность больше времени уделять семье Фото: Амир Закиров Нужно отдать должное всей нашей команде. Ребята с пониманием отнеслись к вынужденным мерам, разделили позицию руководства, что нужно обязательно сохранить компанию. С финансовой точки зрения было тяжело, но мы выстояли. Сокращение зарплат в большей степени коснулось руководителей, чем линейного персонала. Мы составили базу кредитных обязательств сотрудников, чтобы видеть финансовую ситуацию по каждому человеку. И учитывали ее при принятии решений. Ввели отсрочки на все платежи в рамках нашей внутренней программы лояльности. Сокращаемых сотрудников мы тоже не бросили помогали им с трудоустройством и рекомендациями. Отлично, что большую их часть разобрали практически сразу. Это еще раз подтверждает высокий профессиональный уровень и востребованность наших людей на рынке. Как Вы оцениваете помощь власти бизнесу? Были ли принятые меры эффективны? Мне сложно сказать за весь бизнес. Ситуация в разных отраслях сильно отличается. Но в целом от власти хотелось бы более быстрых и решительных действий. Особенно на первоначальном этапе, когда было много обещаний, но мало реальной поддержки. Мы очень ждали каких-то действенных инициатив от федерального центра. Ведь у него, в отличие от местных властей, были и есть все необходимые ресурсы для помощи бизнесу. Но в итоге эту помощь выделили далеко не сразу. Сейчас, например, компании из отраслей, признанных наиболее пострадавшими, если им удалось сохранить 90 % штата, могут получить субсидию в размере МРОТ на каждого сотрудника. Надеюсь, эти меры будут продлены и расширены. Для многих бизнесов это вопрос выживания. Нам также очень помогли отсрочки и снижения ставок по ряду налогов, принятые на федеральном и региональном уровне. Очевидно, что в регионах возможности и ресурсы власти сильно ограничены, поэтому на какую-то особую поддержку мы и не рассчитывали. Отмечу, что ответственные за бизнес республиканские чиновники например, первый вице-премьер Александр Свинин с самого начала всей этой ситуации открыты к общению, находятся с предпринимательским сообществом в постоянном контакте и оперативно рассматривают предложения по возможным мерам поддержки. Я очень благодарна за помощь нашим партнерам и клиентам. Со всеми федеральными издателями и вещателями удалось договориться на снижение регулярных платежей на период ограничений. В сложный период с нами продолжили работу и многие наши постоянные клиенты. Спасибо им такое сотрудничество очень вдохновляет! Анастасия Власова: На докризисные показатели бизнес вернется не так скоро, в лучшем случае в конце года . Фото: Амир Закиров В числе закрытых проектов медиагруппы оказались и, по сути, последние коммерческие негосударственные газеты Ижевска местное издание Комсомолки и Центр . Сложно ли было принять это решение? С финансовой точки зрения по газетам все было очевидно. Когда мы стали обсуждать антикризисные меры и просчитывать разные варианты, это решение пришло практически сразу. Дело в том, что у прессы очень высокие прямые затраты на производство и распространение. В условиях резкого сокращения денежных поступлений это оказалось решающим фактором. Но по-человечески решение об их закрытии далось непросто. Мы выпускали эти газеты десятки лет и сильно к ним прикипели. Вкладывали в них ресурсы и душу. Именно поэтому Центр заслуженно собрал целый комплект всероссийских наград, а материалы ижевской редакции КП много раз отмечались федеральной редакцией. В последние годы газеты были для нас не столько бизнесом, сколько какой-то социальной миссией. Ведь у изданий сформировалась своя, и немаленькая, читательская аудитория. В одночасье лишить ее любимых КП и Центра было очень тяжело и больно. В апреле мы еще пытались искать какие-то варианты, чтобы этого избежать. Вели переговоры с ижевским полиграфкомбинатом о временном снижении цен. Но в условиях падающего курса рубля не смогли договориться об этом. И если по Комсомолке мы нашли выход и ижевчане смогут покупать федеральный выпуск без местной вкладки, то Центр больше не будет выходить вообще. Таким образом, с мая в региональной столице с населением 648 тысяч человек нет ни одного платного городского печатного издания. Это, к сожалению, тоже говорит о многом... Как в компании перестраивали работу редакций и других подразделений, считаете ли Вы удачным переход на удаленку? Для нас это был уникальный и очень полезный опыт. И мы точно будем его использовать в дальнейшей работе. Как оказалось, офис нам не особо и нужен, если только для представительских целей и офлайн-мероприятий. Всё остальное можно делать удаленно. Когда начал работать наш антикризисный штаб, мы нарисовали схемы дистанционной работы, распределили функционал, собрали информацию по сотрудникам кому какая техника нужна дома. Затем был этап подключения и настройки, наши технические специалисты разработали инструкции, помогали и консультировали. На удаленку уходили поэтапно сперва сотрудники, потом руководители. К новому режиму работы люди привыкали постепенно. Сначала, конечно, был достаточно сложный период, когда нужно было научиться работать в окружении детей и родственников. Я как мама двоих сыновей-непосед все это испытала на себе за день нужно и рабочие задачи решить, и совещания провести, и семью накормить, и детей занять. По этому направлению очень активно отрабатывал возникающие проблемы наш HR-отдел. Они и лайфхаки по удаленной работе подбирали, и пробовали онлайн-занятия для детей проводить, чтобы немного разгрузить родителей, и зарядку по Zoom наши отделы поочередно друг для друга делали. В общем, было необычно и весело. Но в итоге многие сотрудники признали, что дома работы еще больше, чем в офисе. И я с ними согласна. Постепенно всё вошло в нормальный режим, мы наладили все рабочие процессы. Поскольку ситуация менялась очень быстро и у сотрудников был определенный дефицит информации, я стала каждую пятницу проводить онлайн-встречу для всего коллектива. Честно рассказывала о положении дел, отвечала на вопросы, старалась успокоить и подбодрить коллег. Это оказалось очень хорошей практикой, вызвало у сотрудников положительную реакцию, думаю, такие встречи мы продолжим и в послекарантинный период. Удивительно, но сама по себе удаленная работа оказалась намного эффективнее обычной. Не тратится время на дорогу и сбор людей, совещания проходят быстрее и конструктивнее. При этом появилась возможность больше времени уделять семье. Если говорить про работу редакций, то мы сразу создали группу, нацеленную на развитие видеотрансляций в Zoom. И довольно быстро перевели на эту платформу все мероприятия. У такого формата также оказалось множество преимуществ по сравнению, например, с обычными круглыми столами в пресс-центре. Можно подключать участников из любого города по всему миру, и аудитория мероприятий намного шире. Одна из последних наших трансляций, к примеру, набрала 150 тысяч просмотров. Уже есть интерес и коммерческих заказчиков к таким онлайн-активностям, это очень перспективное направление. Кстати, для рекламных служб и бухгалтерии режим карантина тоже оказался полезен в обычных обстоятельствах мы бы вряд ли так быстро и организованно перешли на электронный документооборот. А тут деваться уже было некуда. В онлайне прошло и такое важнейшее для нас мероприятие, как ежегодный конкурс Песни нашей Победы . Я горжусь своей командой, которая в короткие сроки смогла полностью перестроить организацию и проведение конкурса. Онлайн-формат вывел этот уникальный проект на новый уровень по количеству участников и охвату аудитории. Таким же образом мы готовим к проведению День города и шахматный Кубок Корпорации Центр . ТОЛЬКО ЦИФРЫ Рекорды конкурса Песни нашей Победы : 250 участников, из которых ижевчане и члены жюри выбрали 11 финалистов. 24 000 голосов за участников, около 500 комментариев и более 2000 лайков под постами о конкурсантах. Более 1 000 участников флешмоба Песни Победы всем миром , который стал нашим совместным проектом с Правительством Удмуртской Республики. Спасибо им за поддержку! Впервые к нам присоединились и другие страны: это белорусский вокальный коллектив Бульбаш . Участвовал во флешмобе и проект #НаРавных люди с ограниченными возможностями здоровья из разных городов исполнили песни о войне, в том числе и на языке жестов. Около 1 000 фото и историй от жителей Удмуртии в рамках акции Лица Победы . Почти 2 000 работ во всероссийском конкурсе Корпорации Центр Рисунки Победы , в котором приняли участие дети от 5 до 12 лет со всей страны. Только в соцсетях более 76 000 зрителей посмотрели финал Песен нашей Победы , который мы транслировали 9 мая, а также многотысячная аудитория телеканала Удмуртия . В целом, в любой ситуации есть свои положительные стороны. Я этот карантинный период в шутку называю третьим декретом, потому что давно у меня не было возможности проводить столько времени с семьей и детьми. Так что нет худа без добра и я счастлива, что у меня были эти несколько недель... Сейчас мы продлили режим самоизоляции для сотрудников до 15 июня. Но постепенно готовимся к частичному возвращению в офис. Мы провели опрос среди коллег, и лишь 20% однозначно хотят возобновить работу по старинке . Будем думать, как изменить свою работу с учетом всех этих новых реалий. В период, когда всем было тяжело, медиагруппа тем не менее нашла возможность помочь другим отраслям, и начала размещать рекламу бесплатно. Как возникла эта идея и каким был отклик? С началом всей этой ситуации мы постоянно думали о том, чем можем помочь своим клиентам. И вот на одном из штабов наш коммерческий директор Антон Дёмин озвучил идею бесплатно размещать рекламу небольших компаний, которые сильно страдают от падения продаж. Так родилась акция Ижевск вместе мы предложили малому и среднему бизнесу бесплатную рекламу на радио, а также открыли для размещения объявлений свои группы в соцсетях. Их суммарная аудитория превышает 200 тысяч человек. Наше предложение оказалось очень востребованным и вызвало ажиотаж. В первые дни телефоны просто разрывались. Всего поступило больше 300 заявок. Как и предупреждали заранее, кому-то мы отказали, поскольку компании были достаточно крупные или не из самых пострадавших отраслей. Отработать все заявки оказалось непросто, и мы продлили эту акцию с 2 недель до месяца. Мы сделали такой проект первыми в стране и отлично, что сейчас и некоторые федеральные СМИ стали повторять подобные предложения. Это важно для выживания малого бизнеса, которому сейчас очень непросто. ТОЛЬКО ЦИФРЫ Итоги проекта Ижевск вместе : разместили на радио рекламу 84 компаний, представляющих самые разные сферы малого и среднего бизнеса, записали для них 30 роликов, информация о более 50 компаниях прозвучала в устных выходах ведущих на радио Адам 230 партнеров опубликовали информацию о своих услугах в группах Адама , Нашего Радио , Комсомолки , Ижлайфа ВКонтакте . Как Вы оцениваете ситуацию по экономике в целом и каковы Ваши прогнозы по выходу из кризиса? По экономике самая тяжелая ситуация, думаю, у сферы услуг, туризма и общепита. Небольшие кафе прогнозируют, что просто больше не откроются. Старожилы бизнеса говорят, что ситуация сравнима с кризисом 1998 г, когда после дефолта многим пришлось начинать практически с нуля и потихонечку снова расти. Просто рухнул сегмент массовых мероприятий. Для нас это тоже ощутимая потеря в последнее время мы хорошо прокачались в организации и проведении спортивных и городских праздников. Но в целом, к счастью, многие отрасли постепенно оживают. Мой прогноз что к осени все начнет работать в нормальном режиме, конечно, с учетом новых требований по безопасности. Но на докризисные показатели бизнес вернется не так скоро, в лучшем случае в конце года. Одним из перспективных направлений в работе компании, по словам Анастасии Власовой, является маркетинговое агентство. Фото: Амир Закиров Медиагруппе в эти дни исполнилось 14 лет. Как бы Вы оценили основные итоги и перспективы компании за это время? Какие направления будут для нее приоритетными на ближайшее время? Празднование дня рождения мы перенесли на август. И несмотря ни на что, по традиции обязательно определим и наградим лучших сотрудников года. Мы подошли к своему 14-летию с большим багажом знаний, опыта и побед. Карантин помог нам обновиться, избавиться от привычных, но бесперспективных проектов. Сейчас ресурсы освободились и мы выходим на этап поиска и экспериментов. Одно из наиболее перспективных направлений наше маркетинговое агентство, у которого вскоре появится новый руководитель и, надеюсь, произойдет следующий виток развития. Уже запущенные нами образовательные услуги, особенно в онлайн, мы тоже планируем расширять и продвигать. В целом, мы ищем новые ниши и открыты новым идеям. Как, в принципе, и все эти 14 лет СПРАВКА IZHLIFE Медиагруппа Центр крупнейший медиахолдинг Удмуртии, созданный в 2006 году. В состав медиагруппы входят 8 успешных проектов и подразделений: газета ЯСНО! (12+), портал IZHLIFE.RU (18+), радио Адам (12+), рекламное агентство, детская школа радио Говорун FM (времено приостановлена до снятия карантина) и прочих, так и партнерских сайт Коммерсантъ (16+) в Удмуртии, радио и сайт Комсомольская правда (18+), НАШЕ Радио в Ижевске (12+). Медиагруппа Центр много лет плодотворно сотрудничает с ведущими федеральными медиаструктурами, в числе которых издательские дома Комсомольская правда и Коммерсантъ , НАШЕ Радио . В 2017 году компания стала лучшим региональным медиахолдингом страны в престижно премии России в сфере медиабизнеса - Медиа-менеджер России . В 2019 году Медиагруппа Центр провела ряд образовательных программ, например, бизнес-семинары с участием Ильи Балахнина, Андрея Кулинича, Александра Сазановича, Андрея Горнова и прочих. Также в прошлом году запустили успешный проект Я говорю для взрослых и в мае 2020 года один из курсов прошел в онлайн-формате. Был разработан курс Профессии будущего , который поможет старшеклассникам выбрать свое будущее, определиться с вузом и специализацией. В состав медаигруппы входит рекламное агентство, которое занимается решением маркетинговых задач клиентов под ключ : анализ и разработка рекламных кампаний, SMM, управление репутацией, организация мероприятий, консалтинг. В 2018 году агентство получило награду в конкурсе Медиа-менеджер России-2018 в номинации Лучшее региональное агентство России .

Анастасия Власова: «Пандемия дала нам уникальный опыт для развития бизнеса»
© Izhlife