Сбербанк: после самоизоляции люди идут в салоны красоты и за новой одеждой.

Расходы потребителей на товары и услуги с 8 по 14 июня увеличились на 3,9% по сравнению с предшествующей неделей. Такие данные получены лабораторией Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные», сообщили Business FM в пресс-службе Сбербанка. Изменение относительно сопоставимого периода 2019 г. составляет — 8,0% г/г. Как отмечается в сообщении, потребление в России становится сопоставимым с 2019 годом, хотя пока дотягивает только до неактивных будних дней. Восстановление по-прежнему сконцентрировано в категории непродовольственных товаров. Этот сегмент впервые продемонстрировал рост 1,9% г/г. c апреля, который ознаменовался периодом усиления мер, направленных на борьбу с коронавирусом. Среди отдельных направлений трат аналитики лаборатории «СберДанные» отметили, во-первых, восстановление в транспортном сегменте — на протяжении всего периода пандемии эта категория была хорошим индикатором изменения всей потребительской активности. Снижение спроса на прошлой неделе сократилось до 4,8% по сравнению с 2019 года. Кроме того, возвращается спрос на услуги локального транспорта, такси и аренду авто. Так, рост трат на такси составил 18,1 п. п. за неделю. Ожидается, что восстановление сегмента «Аренда авто» будет усиливаться после возвращения работы московского каршеринга в нормальный режим. В товарных категориях выделяется «Одежда, обувь и аксессуары». На фоне возвращения покупателей в офлайновые точки продаж заметно существенное улучшение за неделю. По итогам недели 8–14 июня изменение составляет — 11,5% г/г против — 21,0% г/г неделей ранее и –64% г/г в мае. Сохраняются покупки в сегментах, связанных с обустройством дома: «Товары для строительства и ремонта», «Бытовая техника», «Мебель и предметы интерьера». В сегменте услуг также можно выделить «Салоны красоты» и «Спорт», где траты увеличились в полтора раза по сравнению с предшествующей неделей. Снижение к 2019 году составляет 39,7% и 13,3% соответственно. В тоже время аналитики обращают внимание на слабую динамику в целом ряде отраслей (общепит, индустрия отдыха и развлечений, туризм). В сегменте «Кафе, бары, рестораны» падение относительно 2019 года даже усилилось до 59,1%. В марте изменение расходов на все услуги в целом составило –12,8% г/г. Можно предположить, что это и будет ориентиром восстановления по мере снятия карантинных мер. Лаборатория «СберДанные» — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные.

Сбербанк: после самоизоляции люди идут в салоны красоты и за новой одеждой.
© BFM.RU