Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Власти Петербурга объявили, что город живёт в долг

Петербург уже начал жить «в долг» из-за коронавирусного кризиса. При этом власти Северной столицы не видят причин отказывать в миллиардных выплатах частным концессионерам по проекту Западного скоростного диаметра. Об этом заявил 17 июня вице-губернатор на заседании городского Заксобрания, передает корреспондент ИА REGNUM.
Власти Петербурга объявили, что город живёт в долг
Фото: ИА RegnumИА Regnum
Напомним, ежегодно Петербург платит концессионерам ЗСД около 4,5 млрд рублей «недополученной прибыли», если по платной трассе через город проехало недостаточно автомобилей.
Беспартийный депутат предложил в 2020 году воспользоваться пунктом о форс-мажоре в контракте и не платить эти деньги. Однако Батанов заявил, что не считает ситуацию с пандемией коронавируса «форс-мажорной» для проекта ЗСД, хоть и признал, что городской бюджет находится в сложном положении.
«У нас у бюджета форс-мажор. У нас наиболее пострадавшая отрасль — это бюджет. Мы с вами живем в долг. Занимаем не для того, чтобы строить, а чтобы социальные выплаты производить», — сказал Батанов.
«Может быть, они тогда тоже подужмутся?» — предложил Амосов, имея в виду концессионеров ЗСД. На его взгляд, было бы справедливо не платить «неустойку» именно в 2020 году с учетом всех обстоятельств.
«Справедливо только одно: честно выполнять свои договорные обязательства», — отозвался Батанов. Он напомнил, что Петербург исполнял свои обязательства по договорам и во время дефолта 1998 года, а также во время кризисов 2008 и 2009 годов.
«Ни на день мы не просрочили», — подчеркнул вице-губернатор.
Читайте также: В Заксобрании Петербурга возмутились миллиардными тратами в кризис
Напомним, властям пришлось скорректировать бюджет 2020 года из-за коронавируса, нарастив дефицит до 111 млрд рублей, при этом ради экономии были урезаны, например, жилищные программы «Молодежи — доступное жилье» и «Расселение коммунальных квартир», потерявшие около 5 млрд рублей, примерно столько же потеряла программа развития метрополитена, Смольный также фактически отказался финансово участвовать в капитальном ремонте многоквартирных домов в текущем году, переложив бремя исключительно на жителей.