Рухнувший мост под Мурманском – это форс-мажор

По обходу могут в сутки двигаться только 16 пар грузовых поездов, подтвердил начальник ОЖД Виктор Голомолзин. Это означает, что стивидорные компании порта Мурманск не могут работать на полную мощность. Операторы морских терминалов и их клиенты терпят колоссальные убытки. Могут ли обратиться с иском (претензией) к ОАО «РЖД»? «В теории можно почти все. Почти. Но на практике думаю, что это будет сложно сделать, – это форс-мажор в чистом виде. Противное надо будет доказать. А именно – вину ОАО «РЖД» в том, что данный мост был уничтожен. Мы не в Штатах и не в Европе, такого рода иски в наших реалиях фактически не имеют шансов на успех», – прокомментировал ситуацию к. э. н., профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик.

Рухнувший мост под Мурманском – это форс-мажор
© РЖД-Партнер