Три месяца эксперимента по обеспечению бесплатного доступа к социально значимым сайтам обошлись провайдерам в 220 млн рублей

Провайдеры домашнего интернета за три месяца эксперимента по реализации проекта "Доступный интернет", недополучили 190-220 млн рублей выручки. Такую оценку потерь операторов привели в комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT. Напомним, в середине января президент Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, анонсировал проект "Доступный интернет". Тогда Путин предложил обеспечить пользователям бесплатный доступ к социально значимым отечественным ресурсам. В конце января стало известно , что в рамках реализации этого проекта с 1 марта 2020 года доступ к порталу госуслуг и сайтам федеральных и региональных органов власти в России станет бесплатным, однако соответствующее постановление правительства не было вовремя согласовано, а в Минкомсвязи начали готовить поправки в законодательство, которые должны вступить в силу в декабре 2020 года. В начале апреля Минкомсвязи обнародовало список из 391 сайта - в рамках эксперимента, который должен был идти до 1 июля, операторы МТС, "МегаФон", "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), "Ростелеком", а также "Эр-телеком холдинг" (бренд "Дом.ру") должны были предоставлять абонентам бесплатный доступ к этим ресурсам. Провайдеры должны обеспечивать доступ к социально значимым сайтам со скоростью не ниже 10 Мбит/с. Если тариф абонента предусматривает более высокую скорость, то операторы имеют право урезать ее до 10 Мбит/с. Вскоре руководитель рабочей группы "Доступный интернет" при комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИТ Ирина Левова заявила , что потери операторов от реализации проекта могут достичь 200 млрд рублей, если Минкомсвязи не сократит список социально значимых ресурсов. Позднее этот перечень сократили более чем на 20 ресурсов: из него убрали сайты, посвященные здоровью и медикаментам, но добавили образовательные ресурсы и сайты госорганов. 30 июня стало известно о продлении эксперимента до 31 декабря 2020 года. Как пишет "Коммерсант" , в РСПП пришли к выводу, что дополнительные затраты каждого участника эксперимента на приобретение и установку оборудования составили от 30 млн до 100 млн рублей, а на сервисное обслуживание и техподдержку - от 5 млн до 20 млн рублей. Эти оценки были сделаны на основе данных самих операторов, а отчет комиссии будет направлен в Минкомсвязи и администрацию президента. В отчете также указано, что общие потери и затраты операторов фиксированной связи могут составить около 6,8 млрд рублей в первый год запуска проекта, а затем - 5,5 млрд рублей ежегодно. При подключении к проекту операторов мобильной связи упущенная выручка рынка составит минимум 110 млрд рублей в год. Ранее речь шла о потерях в 150 млрд рублей в год.

Три месяца эксперимента по обеспечению бесплатного доступа к социально значимым сайтам обошлись провайдерам в 220 млн рублей
© Newsru.com