Онлайн продажи по некоторым направлениям выросли в несколько раз

Потребительский спрос россиян вновь активизируется. Каждый 10-й россиянин возвращается к привычным для себя покупкам, от которых отказался из-за пандемии. Однако потребительские расходы населения пока ощутимо ниже соответствующих показателей прошлого года. Такой вывод можно сделать по итогам телефонных опросов ООО «инФОМ», проведенных по заказу Банка России. Впрочем, согласно этому же исследованию, число тех, кто был вынужден отказываться от привычных покупок, сокращается: в середине мая их доля составляла 49%, а в начале июня - 46%. Этот тренд подтверждается и другими цифрами. С 8 по 14 июня расходы потребителей на товары и услуги выросли на 3,9% по сравнению с предшествующей неделей. Потери и прибыли По данным аналитиков, за время пандемии магазины одежды, в среднем, потеряли 88% выручки, цветов – 65%, электроники – 52%. С другой стороны, в ряде секторов сферы торговли и услуг предприятия существенно нарастили объемы выручки. Речь, в первую очередь, идет о продуктовых фирмах, магазинах автозапчастей, организациях, продающих строительные товары. В вышеназванных сегментах оборот средств вырос почти в три раза. Как бизнес преодолевает кризис - Конечно, работать стало неизмеримо сложнее, признался в беседе с корреспондентом ИА «Ранпресс» директор ООО «Цветок» Михаил Колесов. – Но это дисциплинирует, начинаешь искать новые методы и формы деятельности. Фирма, которой руководит Михаил Колесов, занимается продажей цветов более семи лет. Она имеет развитую торговую сеть из 35 магазинов, которые расположены в разных районах Вологодской области. Но вряд ли эту сеть удалось бы сохранить, если бы предприниматель не обратил свой взор в сторону интернет-торговли. Виртуальная витрина - Мы неплохо освоили возможность вести бизнес из интернета, усилили курьерскую службу - продолжает рассказывать директор компании. – Обновили перечень товаров на своих интернет-площадках. Фактически мы создали для наших покупателей настоящую интернет-витрину. Ведь разглядывать ассортимент того, чем мы торгуем «в режиме офлайн», то есть вживую, многие уже не могли – самоизоляция значительно ограничила возможности перемещения. В результате у покупателей магазинов цветов появилась возможность прямо из дома получить исчерпывающую информацию об имеющемся товаре. Им оставалось только сделать заказ через интернет и приехать за ним в магазин, либо заказать цветы прямо на дом и забрать товар у курьера. Эквайринг Варианты оплаты, которые существовали до пандемии, сохранились. Но покупатели стали гораздо активнее пользоваться бесконтактным способом расчета – прикладывать банковские карты к терминалам. - Расходы на эквайринг (банковские услуги, позволяющие потребителям оплачивать покупку при использовании пластиковой карты, прим. ред.), а также на все, что связано с эквайрингом, у нас вполне разумные, - пояснил Михаил Колесов. – Мы работаем со Сбербанком и платим только процент от покупок клиентов. Сами терминалы, включая переносные, банк нам бесплатно предоставил. Других комиссий мы не платим. Онлайн-торговля – это удобно Эксперты-аналитики уверены, что привычка приобретать товары через интернет сохранится у жителей региона и после снятия карантинных ограничений. По данным опроса, проведенного в мае Национальным агентством финансовых исследований, 73% россиян намерены по окончании режима самоизоляции с той же частотой совершать покупки через интернет. - Даже после окончания режима самоизоляции мы не собираемся отказываться от онлайн-технологий и будем развиваться в этом направлении дальше. Во-первых, такая форма работы весьма эффективна, а во-вторых, мы не застрахованы от второй волны коронавируса и других неожиданностей. Поэтому считаю, что мы все делаем правильно, - уверен Михаил Колесов.

Онлайн продажи по некоторым направлениям выросли в несколько раз
© Региональное Агентство Новостей