Индия делает первый шаг навстречу приватизации железнодорожных перевозок
Всего частникам были предложено более 100 маршрутов. Частные игроки смогут оперировать 150 поездами. Каждый из составов должен иметь минимум 16 вагонов. Позволяя сторонним компаниям выйти на сеть, правительство страны хочет привлечь дополнительные инвестиции в отрасль. Также приход частных игроков повлечет за собой развитие конкуренции, что должно привести к улучшению сервиса, появлению на сети нового подвижного состава, созданию рабочих мест, устранению дефицита. Уже представлен частный полу-высокоскоростной экспресс The Delhi-Lucknow Tejas. Также желание стать перевозчиком высказала компания IRTCTC, которая занимается кейтерингом и туризмом. Сообщается, что все поезда для частных игроков будут сделаны в Индии. Средства на их строительство и эксплуатацию должны быть выделены самими частниками. Концессионный период будет длиться 35 лет. На протяжении этого времени частные компании будут платить Индийским железным дорогам фиксированные пошлины за пользование инфраструктурой, электричеством и др. Машинистами частных поездов и охранниками могут стать только работники Индийских железных дорог.