Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Субсидии на логистику экспортерам еды могут быть урезаны

На компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции изначально в этом году предусматривалось 2,332 млрд рублей. Но с учетом предложений отраслевых союзов лимит госсредств был увеличен еще на 2,67 млрд рублей, говорится в письме за подписью директора департамента регулирования рынков АПК минсельхоза в адрес отраслевых союзов. Между тем по состоянию на 26 июня в Российский экспортный центр от предприятий поступило 309 заявок на общую сумму всего чуть менее 2 млрд рублей. Министерство просит до 7 июля сообщить, сколько все же средств потребуется экспортерам на транспортировку до 1 октября.
Субсидии на логистику экспортерам еды могут быть урезаны
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Транспортные субсидии выдаются с 2017 года, экспортерам компенсируется половина транспортных расходов до границ. Субсидии распространяются на железнодорожный, автомобильный и водный виды транспорта. В прошлом году субсидий было выдано на сумму около 1,7 млрд рублей.
Документ о выделении дополнительной суммы субсидий подписан в конце февраля, то есть накануне ограничений из-за COVID-19. "Не случись пандемии, уверен, все средства были бы использованы, - говорит президент компании Agrifood Strategies . Но произошел разрыв цепочек поставок, затоваривание складов как на приеме, так и на отгрузке. Карантин в Китае задержал миллионы контейнеров во всем мире. Движение товаров резко сократилось. По мясу птицы для российских производителей выход на китайский рынок сдвинулся на 3-4 месяца".
По просьбе аграриев транспортная субсидия была увеличена вдвое, но затем случилась пандемия
Кроме того, субсидии не распространяются на морские перевозки, а многие грузы идут почти исключительно морем. Например, не так давно по железной дороге отправились пробные партии российского мяса в Китай. Но из-за того, что тарифы на Дальний Восток для рефрижераторных контейнеров высокие (на 40% выше, чем для обычных контейнеров), даже с господдержкой по железной дороге получается дороже, чем без господдержки морем, говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации .