Как из HR-специалиста стать HRBP
Развитие бизнеса периодически требует появления в компании новых ролей. HRBP — одна из них. Предназначение HRBP — связывать HR-команду с бизнес-целями компании. Как подготовиться к этой миссии и выполнить ее, рассказывает Юлия Лахмоткина, вице-президент и генеральный директор компании Schneider Electric Belarus. Моя карьера строилась исключительно в крупных международных компаниях. Поэтому с HRBP как отдельной функциональной единицей я познакомилась на своей первой работе. И уже более 20 лет моей трудовой деятельности HRBP (Human Resource Business Partner) — всегда необходимый член моей управленческой команды. Это важный советник и человек, который способен нарушить статус кво и показать ситуацию с другой, иногда неприглядной стороны. Несколько раз, получив новую должность, я просила поддержки определенного HRBP, зная, что моя адаптация в команду, сплочение коллектива, принятие стратегии и достижение целей пойдет быстрее с этим специалистом, обладающим определенными навыками и знаниями. Сейчас кроссфункциональное взаимодействие становится неотъемлемой чертой бизнес-процесса. От HRBP ждут не только быстрого и качественного закрытия вакансии или четкой рекомендации по процессу адаптации нового сотрудника, но и влияния на бизнесс-решения и достижения целей комании. Чтобы это делать, надо уметь: Главная задача HRBP — максимально использовать потенциал сотрудников в нужном месте и в нужное время, при этом четко понимая стратегию компании, ее задачи и цели. Казалось бы, определи требования бизнеса, изучи основные финансовые показатели и влияй на KPI за счет правильных людей на нужных местах. Но на практике далеко не все справляются с этой задачей. Самой частой ошибкой является невозможность отойти от операционных вопросов по работе с людьми: аттестация персонала, закрытие вакансий, адаптация новых людей, организация и проведение тренингов и т.д. В то время, как надо: Многие начинающие HRBP также забывают свою основную миссию и становятся адвокатами сотрудников. Чем больше команда, которая находится в ведении HRBP, тем больше соблазн утонуть в межличностных конфликтах, с выяснением кто прав и кто виноват. Что нужно сделать HR-менеджеру, чтобы стать полноценным бизнес-партнером? 1. Понять бизнес на практике. Поделюсь основными лайфхаками, как это можно сделать за короткий промежуток времени: 2. Изучить и осознать стратегию компании. Важно действительно понять, что стоит за каждой стратегической целью, что это значит с точки зрения людей, необходимых навыков, потенциальных изменений и т.д. 3. Понять стоимостную цепочку в компании: 4. Узнать, что движет твоими стейкхолдерами. Важно не только понять образование, карьерный путь, персональные особенности человека, но и соврешенно конкретные его бизнес-цели и задачи, которые стоят на этот год. Часто этот важный инсайт, он даст возможность HRBP понять исток конфликтов и выработать стратегию взаимопомощи и конструктивного диалога. 5. Начать нескончаемый процесс прокачки своих навыков партнерства для построения доверительных и эффективных отношений. После прохождения этих пяти шагов надо составить «план боевых действий» по достижению стратегических целей компании, «продать» его бизнес-команде и затем дисциплинированно его исполнять. Этот алгоритм я советую всем бизнес-партнерам, не только из функции HR, но и финансовым, логистическим и т.д. Уверена, что если HRBP думает о бизнесе, о прибыли, о целях компании, то он способен стать незаменимым членом эффективной команды. Фото Pixabay