Столичные предприниматели переориентировали бизнес и ищут способы заработать в новых условиях

В среду, 8 июля, в экономическом блоке столичного правительства подсчитали: активными пользователями портала поставщиков на 90 процентов являются представители малого и среднего бизнеса. «Вечерняя Москва» попыталась выяснить, какие проблемы сейчас больше всего беспокоят предпринимателей. Коронавирус внес свои коррективы в деятельность бизнеса. Но предприниматели перед трудностями не отступили и взялись за решение главных проблем, которые перед ними поставила пандемия. В первую очередь это поиск новых заказчиков в этих непростых условиях. — Преодолевали трудности, как и все: учились работать в новых условиях, — рассказывает директор департамента по работе с госорганами предприятия в составе Технополиса «Москва» Илья Федоров. — Офисных сотрудников перевели на удаленный режим. Гораздо сложнее было с производством. — И мы решили переориентироваться: стали больше работать на прием сырья, отладили некоторые производственные компоненты и усовершенствовали технологический процесс. Сейчас все наши сотрудники на своих рабочих местах. Предприятие соблюдает предписанные нормы, все в средствах защиты и соблюдают социальную дистанцию, — рассказал Федоров. — Эти новые привычки должны стать еще одной данностью, с которой нужно свыкнуться. Самое главное — контроль за состоянием здоровья в коллективе. Это самое наше большое опасение — страх новой изоляции из-за болезни сотрудника. Простои могут серьезно сказаться на деятельности любого предприятия. Именно поэтому компании уделяют безопасности повышенное внимание. Еще один страх — не найти заказчиков из-за переориентации рынка. Однако и здесь есть свои истории успеха. Евгения Куйда и Филипп Дудчук создали приложение, помогающее людям справиться с одиночеством. Используя системы искусственного интеллекта, приложение фокусируется на улучшении психологического самочувствия пользователей и помогает им бороться со стрессом. Это своеобразный друг-наставник, готовый поддержать в нужный момент. Эта программа «выстрелила» только в этом году: за последние месяцы зафиксировано несколько миллионов скачиваний. Еще один страх предпринимателей — отсутствие возможности долгосрочного планирования из-за ситуации с коронавирусом. В этом случае, по признанию бизнесменов, на помощь пришли госзаказ и онлайн-площадки, где можно поучаствовать в предложении и реализации своих товаров и услуг. Таким помощником стал портал поставщиков. — Для удобства пользователей на портале реализована автоматизированная система привлечения поставщиков к закупкам. Например, они могут настроить подписку на интересные для себя закупки. Благодаря системному усовершенствованию функционала ресурса за последние полгода число поставщиков увеличилось на 10 процентов, а активность в котировочных сессиях — на треть, — рассказал министр столичного правительства, глава Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Кирилл Ильичев, заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития: — Во время режима самоизоляции стало понятно, что часто топливом для выгорания и потери драйва в работе служит не только объем выполняемой работы, но и некая монотонность, однообразие дел. Важный рецепт долголетия в бизнесе — концепция «непрерывного образования», которая позволяет сохранить интерес к своему делу. Эта концепция поддерживается властями. Читайте также: Изобретатели, производители и инвесторы объединились вокруг Московского инновационного кластера

Столичные предприниматели переориентировали бизнес и ищут способы заработать в новых условиях
© Вечерняя Москва