Ещё

«Известия»: в Госдуме предложили ввести обязательную маркировку детских игрушек 

«Известия»: в Госдуме предложили ввести обязательную маркировку детских игрушек
Фото: Москва24
МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Депутат от  направил главам и  письмо с предложением рассмотреть возможность введения в РФ обязательной маркировки детских игрушек. Об этом в четверг сообщают «Известия» со ссылкой на письмо депутата.
В обращении политика сообщается со ссылкой на исследование Института развития правового общества, что оборот контрафактных игрушек в России достиг 30 млрд рублей. В документе отмечается, что 58% покупателей не могут отличить оригинальную продукцию от подделки. Зубарев также обратил внимание, что именно неоригинальная продукция несет основную угрозу здоровью детей.
"Профильное сообщество подтверждает выводы экспертов о достижении «трехлетнего максимума» в сегменте и подчеркивает всплеск производства и реализации неоригинального ассортимента", — приводит издание текст письма.
Данную инициативу Зубарева, как сообщает газета, поддержал глава комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока и зампред фракции , глава комитета по труду . Зампред фракции заявил изданию, что введение маркировки может привести к удорожанию товара, поэтому лучше повысить контроль над качеством продаваемых игрушек.
В июне компания Brandmonitor, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, провела исследование, которое показало, что объем рынка контрафактных игрушек в РФ составляет 29 млрд рублей (23% от общего объема), из них 4 млрд рублей — онлайн. Компания отмечала, что более всего подделок среди кукол, роботов и игровых фигурок.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
«Золотая Маска» online: «Преступление и наказание»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео