Уральские регионы начали борьбу с мелкими распивочными 

Уральские регионы начали борьбу с мелкими распивочными
Фото: Российская Газета
Напомним, федеральное законодательство запрещает реализацию алкоголя в кафе, ресторанах и барах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала менее 20 квадратных метров. Но регионы вправе сами устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до закрытия таких заведений.
В Зауралье страсти по этому поводу кипят давно: сначала предлагалось вообще запретить «наливайки» в жилых домах, потом — установить минимальную площадь зала на уровне 75 квад­ратов. Но после серии встреч с бизнесом законодатели все же остановились на цифре 45. Однако даже более мягкое решение приведет к закрытию или заставит предпринимателей перепрофилировать около 15 процентов точек общественного питания, которые держались в основном за счет продажи горячительных напитков.
Бизнес попросил установить переходный период, чтобы урегулировать вопросы аренды помещений, но новый закон этого не предусматривает. Напротив, если в проекте документа было указано, что он вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, то после внесенной спикером поправки это время сократили в три раза. То есть закон, принятый 30 июня, заработает уже через 10 дней.
Впрочем, депутаты не склонны рубить сплеча. Более того, как сообщил председатель областной , наиболее пострадавшим от нововведений предпринимателям предложили открыть другие коммерчес­кие площадки: региональному инвестиционному агентству поручено проработать вопрос о выделении на такие проекты беспроцентных кредитов — миллион рублей на каждую точку за счет областных средств, разумеется, с соблюдением законодательства и требований санитарно-эпидеми­о­логи­чес­кого надзора.
Челябинские парламентарии готовят уже вторую атаку на распивочные, маскирующиеся под общепит. Ранее федеральную норму в 20 квадратов, установленную в апреле, в регионе уже сочли слишком либеральной и воспользовались правом принять свою, более жесткую: 28 мая депутаты областного Заксобрания решили, что площадь торгового зала должна быть не менее 40 квад­ратных метров.
Министерство сельского хозяйства региона, в ведении которого находится оборот алкогольной продукции, совместно с представителями силовых структур организовало проверки, результатом которых стали административные дела по приз­накам нарушения лицензионных требований.
— Федеральный закон был принят, потому что проблема торговли алкоголем в жилых многоквартирных домах стояла очень остро, к нам неоднократно поступали жалобы из муниципалитетов по поводу таких заведений, — отмечает замминистра сельского хозяйства Челябинской области .
По словам замминистра, подобные учреждения существуют лишь как официальное прикрытие для торговли алкоголем. Другая деятельность в «наливайках» всегда велась для отвода глаз, так как разместить на мизерной площади объект общепита, предполагающий не только торговый зал, но и кухню, другие подсобные помещения, практически невозможно. В итоге из ассортимента общественного питания в них зачастую были только соленые сухарики да вяленая рыба — популярные закуски к пиву.
Многие эксперты видят в распространении пивнушек обычный бизнес. Но общеизвестно, что спрос рождает предложение, поэтому коммерсанты часто обходят запрет на торговлю алкоголем после 23 часов, просто поставив в помещении стол и стул. Но жильцы, которым «посчастливилось» жить рядом с «наливайками», с таким подходом в корне не согласны: шум допоздна, агрессивность подвыпивших посетителей, антисанитария из-за ненавязчивого сервиса и отсутствия туалетов — серьезные аргументы против подобных заведений.
Теперь депутаты Заксобрания области намерены обратиться в Госдуму с законодательной инициативой о внесении поправок в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта».
— Они должны наделить органы государственной власти регионов правом устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, — поясняет председатель комитета областного Заксобрания по экономической политике и предпринимательству .
Он и его коллеги полагают, что два ограничения — по площади зала обслуживания и времени работы — поставят «наливайкам» надежный заслон.
Добросовестным предпринимателям эти меры не повредят, напротив, даже пойдут на пользу бизнесу, поскольку «серых» игроков на рынке станет меньше, согласен Александр Раевский.
С другой стороны, они направлены на борьбу с алкоголизацией россиян. По мнению замминистра, нынешнее наступление на «наливайки» полностью соответствует государственной политике по снижению злоупот­реблений алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения. В период самоизоляции такую торговлю поставили под запрет, поэтому дополнительного урона от введения ограничений малый бизнес не понес. Напротив, мог успеть сориентироваться и перепрофилировать объекты, открыть мини-пекарни, кондитерские, парикмахерские, организовать любые другие востребованные населением услуги. •
Видео дня. В России уменьшилось количество ликвидного жилья
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео