Credit Suisse: рост рекламных холдингов по итогам года не превысит 1%
Аналитики Credit Suisse считают, что рекламным холдингам в этом году не следует ожидать заметного роста. Он не составит более 1%, пишет AdNews со ссылкой на исследование конгломерата. По мнению аналитиков, индустрия показала хорошую «выживаемость», но выход из кризиса будет непростым. «За последнее десятилетие отрасль столкнулись с переходом в digital, и теперь пытается еще раз перейти к цифровой трансформации, объединяя медиа, креатив и маркетинговые технологии, - говорится в отчете Credit Suisse. – Это ускоряется кризисом из-за COVID-19 и радикальным изменением в поведении потребителей и бизнеса, особенно в сфере e-commerce». Шанс выйти из кризиса с легкостью в банке оценили как «ниже среднего». В исследовании, которое стало одной из частей доклада Beyond the Pandemic, аналитики в основном уделают внимание рынкам Европы и Северной Америки. Доклад показывает рекламные агентства в свете сильной конкуренции с консалтинговыми фирмами, независимыми специализированными агентствами, технологическими компаниями и поставщиками маркетинговых технологий. В Credit Suisse считают, что в отрасли высокие шансы на консолидацию и развитие в креативном плане. Однако при необходимости цифровизации 70% дохода агентства получают от традиционных услуг, отмечают аналитики. Почти половина участников исследования (44%) считает, что в будущем успешным будет S4 Capital. Еще 22% выделили Omnicom, а 19% - WPP. По мнению австралийских экспертов, отчет Credit Suisse – это «смелый вызов». «Конечно, сейчас мы живем на сильно изменившемся потребительском рынке, но это условие навязано нам, - заявил в интервью изданию аналитик Стив Аллен. - Кроме того, это исследование не учитывает совершенно другую и намного лучшую статистику по COVID-19 в Австралии и Новой Зеландии. Когда условия COVID-19 улучшатся, и (или) ученые найдут вакцину, все не останется в этом измененном состоянии. Потребительское поведение будет «сброшено»». В 2016 году органический рост холдингов достигал 4%, однако к 2019 году показатель почти оказался на нуле. В частности, это связано с тем, что клиенты ищут эффективности и сокращают количество агентств-партнеров, отмечает издание. Ранее аналитики Citigroup предсказали рекламной индустрии быстрое V-образное восстановление. По мнению экспертов компании Warc, кризис 2020 года ударит по отрасли мягче, чем кризис 2009 года.