Минтранс предложил создать институт развития под инфраструктурные проекты

Минтранс предлагает создать или использовать один из существующих институтов развития для финансирования инфраструктурных транспортных проектов на начальных этапах. Об этом заявил первый замглавы Минтранса России Иннокентий Алафинов в ходе онлайн-форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса». «Смотрите, у наших коллег в Минсельхозе есть Россельхозбанк, который обеспечивает финансирование по достаточно интересным условиям различных проектов в области сельского хозяйства. Что происходит - государство делает капитализацию в размере одной единицы, банк привлекает на рынке к ней еще мультипликатор в 4-5. Получается достаточно хороший объем средств для того, чтобы можно было начинать проекты. Потому что понятно, что самое начало проектов - это самые риски», - объяснил Алафинов. «Одно из наших предложений, мы тоже с коллегами начинаем обсуждать после корсовета (координационного совета по инвестициям - RNS), - это о создании такого института. Может быть, на базе существующих, а, может быть, на базе и нового института развития», - добавил замминистра. Бывший замглавы Минфина, два дня назад занявший должность замглавы Минэка, Андрей Иванов прокомментировал такое предложение, заявив, что ставки в банке с однотипным набором проектов будут выше по условиям регулирования ЦБ. «По институту развития аналогичному Россельхозбанку - идея интересная, но нам нужно все-таки ответить на вопрос, почему банковская система тогда у нас не обслуживает транспортные проекты? Я как многолетний член набсовета Россельхозбанка могу заметить, что в случае, если в банке проекты одного типа одной отрасли или одного сектора составляют значительную часть портфеля, то по этим проектам - так устроено нормативное регулирование ЦБ - приходится давать более высокую ставку, потому что портфель не диверсифицирован», - ответил Иванов.