Маркировка товаров защищает бизнес и дает ему новые возможности, заявили в МЭР

Система маркировки защищает предпринимателей от недобросовестной конкуренции и даёт возможность каждому потребителю самому проверить качество, безопасность и легальность покупаемой им продукции, заявила директор департамента евразийской интеграции Минэкономразвития России Юлия Нестерчук. Тема маркировки товаров в последнее время активно обсуждается на различных площадках в рамках ЕАЭС. Главы правительств договорились о совершенствовании подходов по введению маркировки в ЕАЭС. Кроме того, государства приняли решение предупреждать друг друга о внедрении системы маркировки товаров минимум за девять месяцев до введения полного запрета на оборот немаркированной продукции, чтобы создать более комфортные условия для адаптации бизнеса. Стороны договорились о разработке базовой технологической модели для внедрения маркировки на территории государств-членов Евразийского экономического союза, которая обеспечит унифицированные подходы к введению маркировки на территории Союза и недопущение возникновения барьеров на рынке ЕАЭС, связанных с различными стандартами национальных систем маркировки. "Пилотный проект по маркировке меховых изделий в рамках ЕАЭС продемонстрировал эффективность данной меры. Доля нелегальных товаров на этом рынке значительно сократилась. Выявляемость контрафакта достигла 85%, что положительно сказалось на качестве продукции на рынке", - подчеркнула Нестерчук. Также система маркировки и прослеживаемости товаров в России вписывается в Индустрию 4.0 и является частью цифровой экономики. "Получение компаниями данных из системы создает новые возможности для развития бизнеса, а также обеспечения качества поставок и оптимизации логистических цепочек, вывода маркетинговых коммуникаций на новый уровень, - говорит директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Киревнин. - Система позволяет собирать верифицированные массивы больших данных не только об объемах продаваемых в России товаров, но и о цепочках их движения, что позволяет более точно использовать методы предиктивной аналитики и экономических прогнозов для развития отдельных отраслей". По информации пресс-службы ФНС, при осуществлении риск-ориентированного отбора плательщиков для назначения выездных проверок налоговые органы анализируют всю информацию, которой располагают, для определения "зоны риска" налоговых нарушений. Система цифровой маркировки товаров предоставит ФНС России дополнительную информацию о плательщике, что позволит более полно идентифицировать налоговые риски и снизит для добросовестных налогоплательщиков административную нагрузку.

Газета.Ru: главные новости