Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Как восстановить промышленную отрасль станкостроения на базе завода имени Седина?

Тогда велся активный поиск инвестора. Преемником стал Южный завод тяжелого станкостроения. В конце 2018 года выпустили первый токарно-карусельный станок, затем еще 15 агрегатов, три из которых были отгружены за границу – в Ригу и на Кубу.

Как восстановить промышленную отрасль станкостроения на базе завода имени Седина?
Фото: Краснодарские известияКраснодарские известия

Несколько лет вкладываются средства в развитие производства. Были реконструированы цеха, закуплено новое оборудование. Всего в проект восстановления инвестируется порядка 3 млрд рублей.

Видео дня

Легендарный завод возвращает утраченные позиции. Уникальные станки и обрабатывающие центры кубанского производителя составляют конкуренцию иностранным, они востребованы, в том числе за рубежом.

Чрезвычайно важно, что удалось вернуть на производство людей. Сегодня здесь порядка 130 сотрудников – в основном это опытные рабочие и конструкторы, настоящие сединцы. На предприятии будет создано более 300 рабочих мест, в том числе для молодежи.

И сегодня, пока эксперты подсчитывают ущерб, нанесенный пандемией экономике, Южный завод тяжелого станкостроения ищет новых партнеров по бизнесу. Ищет, находит и заключает с ними контракты.

Европа срывает поставки

Эпидемия коронавируса, впрочем, не прошла для предприятия бесследно: оно было вынуждено на месяц приостановить работу. Но, покончив с карантином, вернулось к производственному графику. Увы, гораздо сильнее пандемия ударила по торговым партнерам завода.

Целый ряд поставщиков не смог вовремя обеспечить нас комплектующими деталями, – говорит , исполнительный директор ЮЗТС. – В списке «опоздавших» и знаменитое , и сразу несколько европейских подшипниковых заводов.

Примечательно, что срывы поставок продолжали происходить даже по окончании карантина. Чего себе не позволяет пред-приятие в краевом центре.

Обеденная ложка и форс-мажор

Если вдруг в работе приобретенных у нас агрегатов происходят какие-то сбои, – раскрывает карты Дмитрий Дмитренко, – мы оперативно доставляем покупателям новые детали вместо поврежденных.

Последнее особенно немаловажно – «дорога ложка к обеду». Дело в том, что когда тяжелые станки выходят из строя, останавливается вся производственная цепочка, и чтобы в таком форс-мажоре процесс работы продолжался, заменять детали надо при минимальных затратах времени.

Для этого у нас всегда есть запасные комплектующие, – делится отраслевым секретом исполнительный директор. – Часть, производим сами, часть держим на складе.

А это значит, что в любую минуту по первому же запросу все необходимые запчасти будут доставлены торговому партнеру.

Из северной столицы – в южную

Более 70% реализуемых нами товаров – отработка госзаказов, – вносит важную конкретику исполнительный директор. – В перечне предприятий-заказчиков фигурируют в Нижнем Тагиле, завод знаменитого холдинга «Алмаз-Антей», завод «Пролетарий» в Санкт-Петербурге.

Что касается питерских партнеров краснодарцев, то речь идет о корабельщиках, для которых удержаться на плаву – в прямом и переносном смысле слова – без закупки тяжелых станков невозможно. Почему – читатель узнает чуть позже, а пока что о финансовой основе постоянного рынка сбыта. Например, в прошлом году предприятие сумело заключить контракты с целым рядом торговых партнеров в общей сложности на 100 млн рублей. Казалось бы, внушительная цифра, однако все, как известно, познается в сравнении.

В нынешнем году мы законтрактовали продукции на 400 млн рублей, – вводит в курс дела Дмитрий Дмитренко. – Но и это не предел: теперь планируем до конца года в рамках очередного инвестиционного проекта законтрактоваться на сумму до полумиллиарда.

Бензин для идей

Чем объясним столь значимый разрыв?

При заключении торговых сделок рост их финансовой составляющей часто бывает скачкообразным – как, собственно, и в этот раз, – поясняет собеседник «КИ». – Когда реализация проекта завершится, увеличение денежных сумм вновь станет поступательным и плавным.

Кстати, о деньгах. Поговорку «бензин ваш – идеи наши» пока никто не отменял. Креативных идей и проектов у завода хватает, а как обстоит дело с «топливом»?

Регулярно принимаем участие в проектах субсидирования региональных программ краевого департамента промышленной политики, – говорит Дмитрий Дмитренко, – благодаря чему, в частности, в 2020 году нам было предоставлено в рамках субсидий 1,7 млн рублей.

Надо заметить, что обозначенная помощь – не отдельно взятая разовая акция: сегодня можно говорить об эффективности господдержки краевого промышленного сектора. К настоящему моменту в крае реализуется 17 инвестиционных проектов на общую сумму 48,5 млн рублей, благодаря чему ежегодно рост объемов производства на Кубани составляет не менее 3%. Впрочем, помощь государства – не только увеличение ключевых производственных показателей, но и возможность обойтись без сокращения штата даже в нынешний трудный период. Это относится как к известным промышленным гигантам (ЮЗТС), так и к предприятиям масштабом скромнее.

Союз больших и малых

Сегодня в нашем штатном расписании порядка 15 работников, – говорит , директор ООО ПК «Робалс». – Столько же было и до истории с коронавирусом. Дело в том, что мы практикуем, в том числе, и работу по аутсорсингу, – поясняет директор. – В таком формате сотрудничаем с тем же, к примеру, ЮЗТС.

Союз больших и малых игроков на промышленном поле Кубани – это, согласитесь, актуально. Впрочем, мал золотник, да дорог.

40 производимых нами каждый год станков имеют стабильный устойчивый спрос, – говорит Андрей Лысюк. – Среди постоянных партнеров – предприятия нефтяной, газовой, металлургической, авиационной и других промышленных отраслей.

Что касается продукции, то в первую очередь базирующееся в Армавире предприятие производит станки для динамической балансировки турбин, роторов турбокомпрессоров, якорей электродвигателей.

Корабли морские и космические

Более широкий спектр применения у продукции коллег из Краснодара. Современные тяжелые станки, ставшие визитной карточкой краснодарского предприятия, предназначены для производства различных деталей – например, к колесам железнодорожных составов. Впрочем, речь здесь о транспорте не только на суше, но и на море: всевозможные детали сложной конфигурации, без которых корабельный винт большого морского судна функционировать не сможет, тоже делаются на станках, производимых на ЮЗТС.

Да что там суша и морская гладь – берите выше! Настолько выше, насколько это возможно, ведь речь идет… о покорении космических просторов.

Разрезать лазером металл

Действительно, на оборудовании, которое изготавливает наше предприятие, можно производить даже ракетные сопла, – не без гордости сообщает исполнительный директор. – Так что Южный завод тяжелого станкостроения, пусть не напрямую, а хотя бы косвенно, принимает участие и в освоении космоса.

Где вселенский размах, там должна быть и соответствующая инновационная составляющая.

Среди ближайших целей – создание современной технологической платформы, оснащенной дополнительными функциями, – резюмирует Дмитрий Дмитренко. – К примеру, собираемся внедрить в свое производство в числе прочих новшеств обработку металла лазером.

И еще один любопытный проект, пребывающий пока в стадии разработки – роботизация заводских цехов предприятий-партнеров.

Операция «минимизация»

В рамках этого проекта мы изготавливаем станки, которые способны интегрироваться в роботизированные участки заказчиков, — говорит о своем ноу-хау исполнительный директор, – после чего целый ряд важных рабочих операций (к примеру, погрузка-разгрузка товара) сможет осуществляться в безлюдном режиме.

Слово «безлюдный» сегодня в тренде не только из-за пандемии, но и в связи с техническим прогрессом. Производство без рабочих рук – дело ближайшего будущего. Тем не менее штат работников предприятия не только не сократится, но и будет увеличиваться.

Операция «минимизация» проходит совместно с краснодарским заводом, специалисты которого организуют техническую подготовку предприятий-покупателей к работе с новыми станками. Потому что любое новшество, каким бы прогрессивным оно ни было, должно быть отлажено до мельчайших деталей.

Ежемесячно в 2020 году ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» отчисляет в виде налогов в городской и краевой бюджеты, всевозможные фонды и прочие организации в общей сложности 2,5 млн рублей. Цифра имеет тенденцию к увеличению: например, в прошлом году налоговые выплаты были приблизительно в два раза меньше.