Войти в почту

Как «отремонтировать» представление о ремонте?

Согласно исследованию компании «Сбербанк страхование» и сервиса доставки «СберМаркет», во время самоизоляции спрос россиян на товары для ремонта увеличился в 10 раз. Если точнее, в апреле «ремонтные» продажи выросли на 75% по сравнению с мартом, а в мае в некоторых регионах — еще на 50% по сравнению с апрелем, и Москва с Подмосковьем оказались тут в числе лидеров. А аналитики банка МТС подсчитали, что с мая по июнь жители России начали активно тратиться на стройматериалы для ремонта загородных домов и обустройства участков: лесоматериалы, песок, трубы, кирпичи, цемент, ограждения — покупок всего этого стало на 65% больше. Ну еще бы! Несколько месяцев «заточения» не могли не привести многих к мысли, что планировку все-таки надо поменять, что больше сил нет смотреть на старые обои, что родительскую дачу пора осовременить, сохранив из прежнего только ее загородный уют. Словом, ремонт — слово дня... Если бы не три мысли, которые оно рождает и которые часто дают перспективному началу — «я хочу отремонтировать квартиру или загородный дом» — остужающее пыл продолжение: «но я не хочу, чтобы». Итак, я-заказчик не хочу, чтобы мой ремонт превратился в вечно длящийся процесс, который, по образному определению Михаила Жванецкого, нельзя закончить, а можно только прекратить. Я не хочу, чтобы, постоянно меняя рабочие бригады, увеличивая смету, понуро соглашаясь на замену материалов, я в итоге получил нечто типовое, унылое и к тому же низкокачественное, что предстоит снова переделывать. И наконец, я не хочу, чтобы меня дергали по любому поводу, отрывая от более интересных и важных дел, да и вообще никакого особого участия в процессе я принимать не хочу. И как добиться выполнения всех этих «не хочу»? Компания «ПИК-ремонт» целый год искала ответ, нашла — и теперь готова не только довести до ума любые московские или подмосковные квадратные метры, но и, по сути, «отремонтировать» ваше представление о ремонте. По мнению генерального директора компании Ильи Шумского, секрет — в грамотном соединении индивидуального дизайнерского подхода к ремонту с масштабной IT-инфраструктурой, позволяющей жестко контролировать сроки, качество и стоимость выполнения работ. В итоге «ПИК-ремонт» можно считать архитектурно-дизайнерским подразделением крупнейшего девелопера страны, а можно IT-компанией, входящей в его венчурный портфель — и то, и другое верно. Наталия Горелик директор по развитию компании «ПИК-ремонт» «ПИК-Ремонт» — это продукт, благодаря которому люди могут получить удовольствие от ремонта, а свое время потратить на работу или общение с близкими. С одной стороны, начав с «пакетного» предложения недорогого ремонта, «ПИК-ремонт» отказался от этого направления, полностью пересмотрел свою концепцию, перестроил бизнес, обновил команду — и теперь предлагает клиентам исключительно индивидуальные дизайн-разработки, авторскую «отделку под ключ», инженерные проекты любой сложности, обеспечивающие высокое качество ремонта, сопровождение с самого начала до самого конца процесса и гарантию на все виды работ. Если говорить в терминологии рынка недвижимости, это — подход уровня бизнес-класса. С другой стороны, все технические аспекты «ремонтной жизни» унифицированы, контролируются как раз с помощью IT-платформы и отображаются в мобильных приложениях, а они есть у каждого: у заказчика, у «прикрепленного» к нему прораба, у мастера, непосредственно выполняющего ремонтные работы, у руководства компании... В итоге встреча с дизайнером, которую большинство предпочитает проводить все-таки оффлайн и на которой нужно обсудить массу нюансов — от состава семьи и планировочных решений до архитектурной стилистики и предпочтительных отделочных материалов — так вот, эта встреча может стать первой и практически последней, в которой заказчик принимает участие. А потом — только всесторонний контроль с помощью приложения, отслеживающего, что называется, каждый чих: кто, где, когда, куда… Как гласит статистика «ПИК-ремонт», свыше 90% всех ремонтных проектов компании сдается в срок или даже раньше срока и без существенных замечаний. Так что связь с прорабом, конечно, можно поддерживать, но это если очень хочется живого человеческого общения. Мало того, IT-инфраструктура позволяет контролировать даже движение денег. А именно: никто не получит со счета эскроу, на котором лежат уплаченные за ремонт деньги заказчика, ни копейки, пока он сам, не убедившись, что выполнено именно то, что было обещано, и выполнено качественно, не нажмет кнопку «Принять». Клиенту достаточно посмотреть фотоотчет — не вопрос, он хочет лично убедиться, что все в порядке — пожалуйста, настаивает на проведении независимой экспертизы — даже приветствуется: еще один «знак качества» будет для компании не лишним. В результате заказчик, где бы он ни находился, полностью в курсе, что там происходит с его ремонтом, полностью уверен, что платит только за то, за что и стоит платить, и полностью свободен от получения личного ремонтного опыта, который совсем ему ни к чему. Даже в финале, который венчает выдача ключей от отремонтированной квартиры или дома, клиент может так и не появиться на сцене — ключи пришлют «за кулисы», куда скажете. Александр подписчик интернет-канала «ПИК-ремонт» Самое главное — не бойтесь делать дизайн-проект у профессионалов! Это не про красивости. Это подробные чертежи, которые экономят время и деньги. Закажите хотя бы проекты электрики. Они стоят копейки, но могут спасти вас. Кстати, потом я узнал, что можно сделать и нормальный проект сантехники. Он тоже упрощает жизнь. От классического ремонта с его обычными мытарствами вся эта структура, конечно, отличается очень сильно — и в смысле базового подхода, и в смысле содержания процесса, и в смысле конечного результата. И в «ПИК-ремонт» хотят добиться, чтобы для их заказчиков фраза «я хочу сделать ремонт» имела единственное продолжение: «но я не хочу, чтобы его делал кто-то другой».

Как «отремонтировать» представление о ремонте?
© BFM.RU