Как оставаться конкурентоспособным вопреки коронакризису?

Для многих представителей малого и среднего бизнеса вынужденное закрытие из-за пандемии коронавируса и введения в регионах особых режимов стало фатальным. Те, кто все же пытается возродить собственное дело, признаются, что бороться приходится не только с изменившимися условиями, но иногда и с новыми конкурентами, которым уже на старте они начинают заметно проигрывать. Социальный предприниматель Роман Алехин поделился секретами того, как обратить конкуренцию в собственного помощника и суметь удержать клиента даже в сложившихся непростых для бизнеса условиях. - Если вкратце, ко мне за советом обратился молодой предприниматель. У парня своя кофейня, которая приносила заработок до того момента, пока на той же улице не появился конкурент. Выручки упали, бизнес пришёл в упадок. Мой совет в таких случаях: изучить бизнес через 5Р. Если подумать, конкурент лишь выступает индикатором того, насколько в вашем бизнесе всё плохо. Если продажи упали несильно, подняться легко, в противном случае, нужно затратить больше сил и времени. Что такое 5Р?! Принцип 5Р - это маркетинговый комплекс (marketing mix) действий, направленный на работу с аудиторией, разделенный по направлениям: Product, People, Price, Place, Promotion. С помощью этого комплекса можно также проанализировать состояние своего бизнеса и провести сравнение с конкурентом. PRODUCT - первое, что мы анализируем и сравниваем- это товар или услуга, которую мы продаем. Вид, качество, ассортимент, дизайн и т.д. Если у вашего конкурента более качественный и запоминающийся товар, снижение роста и сокращение прибыли вашей компании не удивительно. PEOPLE - люди. Например, ваша целевая аудитория - офисные работники. Подумайте, где и что они едят, что читают, как отдыхают и оцените их потребности. Здесь важно заметить, что в направлении PEOPLE имеется ввиду не только целевая аудитория, но и сотрудники компании. Если персонал груб, уныл и неуважителен в общении с клиентами, они найдут более приятное место. Следите за этим. PRICE - ценообразование. Очень важный аспект! Вы и ваш конкурент предлагаете один и тот же продукт, но отличается ли цена?! Завышена ли цена на ваш продукт? Соответствует ли ему? Чем вообще обоснована ваша цена, и как вы её обосновываете клиенту? Помните, цена должна не только обеспечивать товарооборот и рентабельность компании, но и быть интересной покупателю. Зачем мне покупать этот товар здесь, если через сто метров он дешевле в два раза?! PLACE - местоположение. Далеко ли расположена ваша организация от места пребывания целевой аудитории? Красиво ли здесь (если мы говорим о кофейне и т.п.)? Легко ли до вас добраться? PROMOTION - продвижение. Если все вышеперечисленные пункты в порядке, остается одно - реклама. Даже то, что она есть, совершенно не значит, что она работает безотказно. Возможно она просто не ориентирована на вашу аудиторию. Если вы хотите привлечь внимание подростка, реклама в газете точно не сработает, а если ваша целевая аудитория - люди пенсионного возраста, вряд ли они заметят рекламу в интернете. При создании рекламной стратегии должны учитываться все 5Р. Обычно маркетингового комплекса 5Р достаточно, чтобы найти и устранить проблему в своей стратегии и, возможно, стать более конкурентоспособным. Читайте также: Как начать свой собственный бизнес без опыта управления? Часть I I Роман Алехин: как начать свой бизнес без опыта управления? Часть I

Как оставаться конкурентоспособным вопреки коронакризису?
© КурскТВ