ВТБ и «Ростелеком» разработали платформу для анализа геолокаций для бизнеса

Компания банка ВТБ «Платформа больших данных» и «Ростелеком» разработали универсальную геоплатформу на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения Auto ML, которая позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия бизнес-решений, сообщил журналистам в ходе пресс-конференции глава совета директоров «Платформы больших данных», заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик. «Геоплатформа доступна уже в 50 крупнейших городах России. С ее помощью мы можем дать оценку локаций площадью 500 на 500 метров. Геоплатформа сопоставит 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов и предложит оптимальную площадку, например, для новой парикмахерской, рекламного билборда для узкоспециализированой аудитории или строительства жилого комплекса», — сказал он, уточнив, что количество слоев данных за счет деталей может быть расширено до 1,5 тыс. Собранные в единую геосетку данные позволят использовать методы автоматического машинного обучения Аuto ML, чтобы ускорить процесс вывода продуктов на рынок. Разработанные технологии могут быть адаптированы под конкретные задачи той или иной компании за неделю, уточнил Кулик. В ВТБ подчеркнули, что все данные являются обезличенными и не позволяют вычленить из общего потока сведения о конкретном человеке. Основными поставщиками таких данных являются ВТБ и «Ростелеком». При этом данные регулярно обновляются, что позволяет отслеживать динамику, тренды и делать предсказания на их основе. Генеральный директор «Платформы больших данных» Алексей Фролков пояснил, что ключевыми пользователями платформы являются представители бизнеса. «В системе есть несколько участников, и мы стремимся, чтобы все получили выгоды от геоплатформы. Это, безусловно, население как часть аудитории, о которой у нас есть сведения, то есть если бизнес будет решать свои задачи в конкретной локации с использованием глубоких знаний того, что интересно именно конкретной аудитории на месте, то люди получат максимально удобные и релевантные услуги и товары. У нас, безусловно, есть как участники-поставщики данных – это те, кто предоставляет данные о населении и объектах в конкретных локациях. И самый наш ключевой участник – это заказчик, то есть это любой крупный, средний, малый бизнес», – сказал он. В ВТБ добавили, что продукты геоплатформы для оценки и прогноза потока покупателей и для размещения таргетированной рекламы уже тестируют торговая сеть «Магнит» и крупнейший оператор наружной, транзитной и indoor-рекламы в России Russ Outdoor. При этом «Магнит» завершит тестирование к концу этого года, уточнили в кредитной организации.

ВТБ и «Ростелеком» разработали платформу для анализа геолокаций для бизнеса
© Rambler News Service