Как волгоградцам отменить операцию по банковской карте
Кандидат юридических наук Майя Саблина рассказала, что для отмены сомнительных или нежелательных операций по карте существует чарджбек. – Чарджбеком можно воспользоваться, если, например, вы оплатили покупку в Интернете, но товар вам не доставили либо приехало не то, что было обещано поставщиком, – поясняет эксперт. С полным перечнем оснований можно ознакомиться в соответствующих разделах платежных систем (Visa, Mastercard, МИР и т. д.). Однако в основном информация на сайтах представлена на английском языке, а российские банки сведениями о чарджбэках делятся неохотно, говорит эксперт. В некоторых офисах операционисты совсем не знают, что это за процедура. Поэтому если сотрудник банка отказывается принять заявление, его рекомендуется направить его ценным письмом с описью вложения на официальный адрес банка. Заявление в свой банк можно написать в свободной форме. Нужно подробно описать, что вы покупали, сопроводить это доказательствами и пояснить, в чем проблема. Важно приложить подтверждение, что были попытки урегулировать вопрос с продавцом самостоятельно. Подойдут скриншоты переписки. Затем ваш банк направляет запрос в кредитную организацию, которая обслуживает продавца. Ему дается 30 дней на изложение своего видения ситуации. Если ответа или доказательств опровержения нет, покупатель должен получить деньги обратно. Важно подать заявление в установленный платежной системой период после транзакции. Чаще всего это 120 дней, но лучше уточнять на официальном сайте. Эксперт говорит, что борьба с мошенническими сайтами идет активная, но на место одного заблокированного приходит десять новых. Если дело касается именно мошеннического сайта, параллельно с заявлением на чарджбэк рекомендуется обратиться в полицию, советует ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области Евгения Лопатина. Также можно обратиться в Роспотребнадзор – специалисты ведомства могут добиться блокировки вредоносного сайта через суд.