Как сохранить розницу: Yota против «короны»

Увольнения, вынужденные отпуска, сокращения заработной платы — это не полный список того, что пришлось переживать предприятиям в период пандемии. Новые условия существования потребовали быстрого принятия решений по трансформации и адаптации бизнеса. О том, как удалось выйти из ситуации и как строится работа сейчас, рассказывает Екатерина Мельникова, HRD компании Yota. В первую очередь последствия пандемии прочувствовал на себе ритейл. Многие компании были вынуждены приостановить работу части торговых точек. Конечно, это коснулось и нас. К концу марта временно было закрыто около 30% точек продаж Yota по всей стране. Вынужденное прекращение работы торговых центров и салонов связи привело к ряду последствий: Компании было важно сохранить всех. Для этого мы в первую очередь предложили работникам, чьи точки были закрыты, поработать в контакт-центре и курьерами. На предложение о работе в службе поддержки откликнулось более 60 сотрудников. Для них мы организовали дистанционное обучение, обеспечив при необходимости недостающим оборудованием. Уже в апреле там работали более 40 сотрудников из ритейла, успешно прошедших обучение. Также мы подключили работников к собственной доставке. Еще одним нашим решением стало объединение с другим бизнесом. В нескольких регионах консультанты Yota работали в салонах связи «МегаФона», которые оставались открытыми. Это позволило сохранить работу сотрудникам, чьи точки были вынужденно закрыты. Подобный проект — пример того, что объединяться в кризисные времена с другими компаниями — нормальная практика, к которой прибегают многие организации. Все это помогло нам сохранить средний доход сотрудникам розницы, помочь контакт-центрам справиться с возросшей нагрузкой и избежать сокращений. Также это стало хорошей возможностью оптимизировать процесс обучения. Кроме того, сильная компетенция продаж и знание продукта сотрудников розницы увеличили дополнительные продажи в контакт-центрах. На сегодняшний день большинство торговых точек возобновили работу. Однако все сотрудники продолжают соблюдать меры предосторожности, ведь их работа подразумевает взаимодействие с клиентами. На всех точках продаж используются дезинфицирующие средства для работников и для обработки помещений, а сотрудники работают в масках и перчатках, которые меняются каждые два часа. Витрины дезинфицируются после каждого посетителя. Как показала практика, никто не застрахован от непредвиденных ситуаций вроде пандемии. Временное «замирание» жизни преподнесло много важных уроков бизнесу. Одним из решающих факторов стало умение быстро адаптироваться под смену обстоятельств. Пандемия показала нам, как важно оптимизировать процесс переобучения, перераспределять сотрудников на другие позиции, если нужно, а также предусмотреть вопрос с дополнительным оборудованием, которое можно будет выдать при необходимости. Кроме того, не надо бояться принимать помощь от другого бизнеса: многие компании предлагали рабочие места сотрудникам, чьи точки продаж были закрыты. Это помогло многим организациям сохранить людям рабочие места. Фото Pixabay

Как сохранить розницу: Yota против «короны»
© HR-tv.ru