«Пандемия — это спасение»: кризис-менеджер рассказал, как бизнесу восстановиться

Несмотря на то, что после пандемии многие бизнесмены разорились, есть и те, которые не только остались на плаву, но и шагнули далеко вперёд в своём развитии. Нестандартная ситуация в мире, закрывшая людей по домам, для данных предпринимателей стала хорошей встряской и возможностью выйти из зоны комфорта, посмотреть на свою деятельность со стороны. Об этом Общественной службе новостей рассказала эксперт КС НКО — генеральный директор компании «Дом финансовых решений» Виктория Панченко. Руководитель компании «Дом финансовых решений» Виктория Паченко. Фото предоставлено героем публикации «Моё мнение как основателя инвестиционно-консалтинговой компании: пандемия для планеты — это спасение. Встряска и появившаяся осознанность. Наконец-то люди смогли побыть дома, подумать о семьях и о своей истинной природе. Многие вспомнили про своё предназначение, а кто-то его нашёл или, опять же благодаря этой нестандартной ситуации, наконец-то стали его искать. Я желаю всем найти свой путь и воспринимать потерю текущего бизнеса как важный этап формирования чего-то нового в вашей жизни», — заявила она. Также кризис-менеджер в интервью корреспонденту ОСН дала советы предпринимателям, которые отказываются тонуть и хотят побороться за свой бизнес. «Да, сейчас закрываются многие компании. Это факт. Пандемия показала всему миру, что вокруг нас много мишуры, без каких вещей мы можем жить и от чего нужно отказаться. Люди осознали много ценностей, на тему которых у них раньше даже не было времени подумать. Гонка за деньгами, мнимое развитие в виде увеличивающихся расходов в компаниях уже давно не оправдывали себя!» — отметила эксперт. KPI позволит больше зарабатывать как предприятию, так и сотрудникам. Фото: pinterest.ru Виктория Панченко уверена, что в первую очередь для выхода из кризиса предприниматели должны сокращать расходы: «Переведите всю компанию на KPI. Минимальная оплата труда, а всё остальное — ключевые показатели эффективности от выполнения поставленных задач. Хорошим примером может послужить политика компании Mercedes-Benz. У сотрудников оклад 10% от всего дохода, который они получают. Основная зарплата — надбавки KPI. И каждый сотрудник будет вовлечён в качественное обслуживание и выполнение того, что от него ждут. Чем больше зарабатывает предприятие, тем больше доходы сотрудников компании. В общем, ничего удивительного, что данная немецкая компания более чем успешна. Такие модели управления нужно многим управленцам взять на вооружение. При них практически никогда не разваливается бизнес, а сотрудники, которые хотят развиваться и зарабатывать, возьмут большую часть ответственности на себя. В результате — бездельников, которые как балласт финансово тянут всех вниз, сама система изнутри выкинет из компании». При сокращении расходов, уверена Виктория Панченко, владельцы бизнеса не должны забывать о команде. Фото: Яндекс.Коллекция Таким образом, уверена Виктория Панченко, при сокращении расходов владельцы бизнеса не должны забывать о команде. «Безусловно, команда важна! Даже если вы потеряли бизнес и остался коллектив из двух-трёх человек. Это тоже команда! Эта пусть и небольшая команда, которая выстояла под ударом, зачастую может генерировать прибыль, как предприятие из 20 человек. И я с такими примерами постоянно сталкиваюсь. Наблюдаю за клиентами, которым мы выдаем банковские гарантии и привлекаем финансирование в компании, уже в течение уже семи лет. Кому-то из них пандемия пошла на пользу. У одних уменьшилось количество конкурентов, другие сменили бизнес-направление. О чем это говорит? Нужно всё упрощать, не раздувать штат и всегда следить за расходами. При качественном управлении компании растут!» При сокращении расходов владельцы бизнеса не должны забывать о команде Эксперт предложила не бояться отказываться от бизнеса, который не приносит прибыль, и в случае необходимости — переучиваться. «Нужно постоянно быть в развитии и учиться новым технологиям! Внедрять автоматизацию, которая в разы сокращает затраты на ведение бизнеса. Порой также важно вовремя осознать факт: чтобы не плодить убытки в будущем, важно зафиксировать потери здесь и сейчас. Осознать, сориентироваться, решиться. У любого предпринимателя всегда найдется новое направление бизнеса, которое будет полезным обществу. Если нести на рынок качественный сервис или продукт, у вас всегда будут клиенты», — уверена она. Кроме того, Виктория Панченко объяснила, что в резко изменившемся рынке рост бизнеса зачастую происходит легче. Тот, кто не растеряется от свалившихся испытаний и будет рассматривать их как уроки, обязательно добьётся успеха, оставляя всех позади себя: «Сейчас, чтобы не начал предприниматель, сразу появятся конкуренты и так называемые последователи. Их бояться не нужно. Если тебя копируют, значит, ты успешен! Нужно идти вперёд и не останавливаться. Творить, делать. Ещё раз скажу: если текущий бизнес себя изжил, значит пришло время его закрыть и переключиться на другие направления. Попробовали что-то новое. Получилось? Хорошо, тогда сформировали стратегию — и работать, работать, работать. В таком активном процессе у вас обязательно родится ещё больше новых идей для бизнеса!» Сообщение «Пандемия — это спасение»: кризис-менеджер рассказал, как бизнесу восстановиться появились сначала на ИА "Общественная служба новостей".

«Пандемия — это спасение»: кризис-менеджер рассказал, как бизнесу восстановиться
© Общественная служба новостей