Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Почти 1,4 тыс. новых вагонов поставят для трех линий московского метро до конца 2023 года

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Подведены итоги конкурса на поставку Московскому метрополитену 1 360 новых вагонов, их производством и поставкой в 2020-2023 годах будет заниматься . Эксплуатировать новые более комфортные составы планируется на Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе столичной подземки.

Почти 1,4 тыс. новых вагонов поставят для трех линий московского метро до конца 2023 года
Фото: ТАССТАСС

"Определен поставщик 1 360 вагонов для московского метро до 2023 года включительно - АО "Метровагонмаш", который входит в (ТМХ). Сейчас готовится для подписания контракт между московским метро и давним партнером по изготовлению подвижного состава, который построит принципиально новые поезда - лучшее, что только можно сейчас предложить пассажирам столичного транспорта. Новые составы будут выведены на Калужско-Рижскую, Кольцевую и Большую кольцевую линии", - сообщили в пресс-службе.

Видео дня

Как отметили в департаменте, "Метровагонмаш" - крупнейший поставщик подвижного состава для Московского метрополитена, начиная с момента его открытия в 1935 году. За несколько десятилетий для столичного метро было разработано 6 моделей и почти два десятка модификаций поездов. Также Метровагонмаш сотрудничает со всеми метрополитенами в России, метрополитенами СНГ и Восточной Европы.

Преимущества новых вагонов

"Для нас приоритетом при выборе технических решений стали безопасность и комфорт пассажиров. Каждый вагон будет оснащен двумя мощными климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетом. Технология позволяет уничтожать вирусы и бактерии в воздухе, поступающем в салон. Эти лампы аналогичны тем, что применяются для обеззараживания помещений в системе здравоохранения", - рассказали в пресс-службе.

Также в департаменте уточнили, что сейчас по линиям метро курсируют свыше 3,1 тыс. вагонов с кондиционерами - более 52% от общего парка поездов. После завершения поставки по новому контракту в 2023 году в столичном метро будут работать более 4,5 тыс. вагонов с кондиционерами или 72% от общего парка поездов.

Новые поезда будут ехать еще тише и плавнее "Москвы". При этом USB-зарядок станет в 5 раз больше по сравнению с приобретавшимися в последние годы поездами "Москва" - более 360 разъемов. Сквозной проход между вагонами станет шире: вместо чуть более 1 м в самом узком месте - до 1,6 м по всей высоте. Кроме того, с 1,4 м до 1,6 м будут расширены дверные проемы, при этом площадь видимого остекления дверей внутри вагона станет рекордной для Московского метрополитена - 82%. Под потолком впервые будут установлены консольные LCD-мониторы для улучшения информирования пассажиров.

При формулировании технического задания на создание новых поездов учитывались пожелания москвичей. Дизайн маски нового состава выбрали сами горожане в ходе голосования в прошлом году: они предпочли дизайн округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. "Впервые поезда московского оснастят широкими внешними информационными табло на бортах. Благодаря этому пассажиры на платформе будут знать, куда следует состав", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, новые поезда будут еще более комфортабельными, рабочее место машиниста станет максимально удобным. По сравнению с поездами предшествующих моделей увеличится вместимость - состав сможет перевозить одновременно до 2,2 тыс. пассажиров.