"БИЗНЕС ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ": эксперты оценили уровень взаимопомощи предпринимателей в период карантина

В условиях коронакризиса бизнес проявил исключительную корпоративную солидарность и создал множество проектов в поддержку более серьезно пострадавших коллег, преимущественно из сектора МСП. При этом ежиного координирующего центра не было и рядовому малому предпринимателю было достаточно сложно сориентироваться, где ему предлагают реальную помощь, а где под видом помощи пытаются продать услуги сомнительного качества. К таким выводам пришли участники круглого стола "Бизнес помогает бизнесу", состоявшегося 27 августа на площадке "РИФ-онлайн". Каролина Соколова, генеральный директор сейлз хаус "Эверест" (Национальная медиа группа) рассказала о проекте #немаловажный — в период карантина Национальная медиа группа предложила малым предпринимателям бесплатно разместить на своих ресурсах рекламные ролики. В итоге возможностью воспользовались более полутора тысяч предпринимателей. Кирилл Кузьменко, руководитель сервиса поиска подрядчиков, исполнителей и специалистов в строительной сфере "СУБЧИК.РУ" рассказал, что старт проекту был дан в конце апреля, хотя изначально его открытие планировалось в июне — июле и задумывался сервис как коммерческий. Однако после начала пандемии инвесторы "СУБЧИК.РУ" приняли решение ускорить его старт и сделать свой сервис бесплатным. Он также подчеркнув, что в ближайшее время планируется сохранить социальную направленность проекта. Учредитель и исполнительный директор коммуникационного агентства "Главный Советник" Борис Молодов рассказал о работе Антикризисного консультационного центра, предоставляющего бесплатные индивидуальные консультации пострадавшим от кризиса предпринимателям сектора МСП, и призвал деловое сообщество к более тесному сотрудничеству и более плотной интеграции уже созданных проектов. "Нужна единая структура, общий центр, который будет осуществлять помощь по многим направлениям", — заявил он. Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор PR News Лилия Глазова отметила рост запроса на этичность и социальную ответственность деловых коммуникаций. Согласно данным проведенного ее компанией исследования, нацеленность на именно такие коммуникации выросла с 17% в прошлом году до 36% в текущем. Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ "Градиент Альфа", член генсовета общероссийской общественной организации "Деловая Россия" отметил, что его компания на фоне карантина стала намного активнее участвовать в бизнесах своих клиентов, выступая не только в роли консультанта, но и в роли инвестора, рекрутера. Артем Андросов, председатель комитета по молодежному предпринимательству ОПОРА РОССИИ со своей стороны отметил значимость качества взаимоотношений власти и бизнеса в такие сложные периоды. Оценивая ситуацию с развитием взаимопомощи бизнеса, Артем Андросов отметил, что было создано достаточно много проектов такого рода, однако главная сложность состоит в том, чтобы довести до конкретного пользователя — предпринимателя.