Школьный букет и коронавирус: как пандемия повлияла на продажи цветов к 1 сентября

«Производители к 1 сентября повысят отпускные цены всего на 5-7%, однако цены растут за счет наценки розничных магазинов. Кроме того, значительную роль играет тот факт, что ценовую политику диктуют импортеры, продукция которых составляет 85% рынка. В настоящее время они повысили стоимость из-за изменений курса валюты, а также чтобы погасить свои потери от отсутствия продаж весной 2020 года», - пояснил Алексей Ситников. Вместе с тем, по мнению Ситникова, роста продаж цветов 1 сентября не ожидается: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составит около 10-15%. Среди причин он назвал значительное снижение покупательской способности населения, а также модные акции, когда учителю дарят всего один букет от класса или не дарят цветы вовсе. «В результате в последние три года намечена тенденция абсолютного отсутствия всплеска интереса к цветам в День Знаний», - отметил он, уточнив, что продажи в преддверии 1 сентября и в сам праздник осуществляются на уровне обычного выходного дня. По словам Ситникова, в связи с пандемией российские производители цветов оказались в сложном положении. За последние годы прибыль производителей цветов на срезку снижалась из-за роста цен на энергоносители, средства защиты, удобрения, а отпускные цены оставались каждый год, примерно, на одном уровне. С января 2020 года производители стали плательщиками НДС (20%), что еще больше сократило маржинальность бизнеса, которая в настоящее время стремится к 0%. «Пандемия пагубно отразилась на отрасли. Производство цветов на срезку - безостановочное производство. В период действия ограничительных мер, когда розничная торговля цветами была закрыта более месяца, розы в тепличных хозяйствах продолжали расти, их надо было срезать с куста, но реализовывать было некуда. Какое-то количество ушло на благотворительность в больницы и другие социальные учреждения, но основной объем был просто утилизирован. Ориентировочно на общую сумму около 300 млн. рублей», - рассказал член Ассоциации «Теплицы России», генеральный директор ООО «Да! Роза» Александр Литвиненко. Он отметил, что в розничной торговле цветами после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией, свою деятельность смогли вновь возобновить не более 85% предпринимателей. Оптовая торговля и транспортное звено в цветочном бизнесе сократили объемы продаж и услуг от 25% до 40% «Отсутствие праздников, запрет на культурные мероприятия, самоизоляция, работа в режиме удаленного доступа, рост уровня безработных и сокращение реальных доходов населения - все это негативно сказалось на игроках цветочного бизнеса, - отметила член Ассоциации «Теплицы России», директор тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлия Чарышкина. - Многие компании были вынуждены сократить свои штаты сотрудников и пересмотреть структуру продаж, в частности, уйти в относительно слабо развитый сегмент рынка - в интернет –продажи букетов». По ее словам, только сейчас компании стали предпринимать попытки вернуться к докризисным показателям. (Источник: пресс-служба Ассоциации «Теплицы России»).

Школьный букет и коронавирус: как пандемия повлияла на продажи цветов к 1 сентября
© АГРОXXI