Войти в почту

Жители и УК «Пегас-сервис»: очередное противостояние в Красногорске

По закону, жители многоквартирных домов в России имеют право сами выбирать способ управления МКД — можно распоряжаться имуществом непосредственно, создав товарищество собственников жилья (ТСЖ), или переложить все заботы на плечи управляющей компании (УК). Последний способ – самый простой, а потому весьма распространённый. В случае если УК не приглянется или провинится перед жителями, её можно сменить, но для этого нужно сделать четыре шага. Первый шаг – оценить деятельность той или иной УК для выбора кандидатуры под замену старой. Шаг второй – созвать общее собрание собственников, поскольку способ управления и управляющая компания выбираются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1, п.4 ч.2 ст. 44, ч.3 ст. 161 ЖК РФ). Третий шаг – принятие решения на общем собрании (ОСС проводится посредством очного, заочного и очно-заочного голосования. Решение принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в общем собрании (ст. 46 ЖК РФ). И последний шаг – с компанией-победителем заключается договор управления МКД. В общем, целая история… Теперь об интересном: никто из жителей микрорайонов «Губайлово», «Райцентр» не помнит, чтобы они проходили все вышеперечисленные этапы и имели на руках договоры с новой УК. Более того, их вполне устраивает старая обслуживающая компания «Жилищный трест и К»! Наступил 2020 год, и жители, отпраздновав наступивший год Крысы, узнали, что их дома почему-то передали в управление ООО УК «Пегас-сервис». Что примечательно: организация новая, опыт на рынке, соответственно, нулевой, зарегистрирована в Москве, зато директор – внимание! – экс-руководитель УК «Жилищный трест и К». Название у «зашедшей» на дома управляющей компании, надо признать, несколько необычное для сферы ЖКХ. Мы как-то привыкли к прямым указаниям на комфорт, уют, жильё и т.д., а тут вдруг раз – «Пегас-сервис»! Пегас – древнегреческое мифическое животное, которое отвечало за доставку гроз и молний греческому богу Зевсу от изготавливающего их Гефеста. Древний логистический сервис. Видимо, так и срослось. Ладно, Зевс с ним, с названием, дело же в сути, а суть проста: люди не хотят платить за жильё и коммунальные услуги, пока не вернётся их привычный «Жилищный трест и К», обслуживавший дома с 2007 года. Чтобы это произошло как можно быстрее, жители 14 домов пишут письма в различные инстанции. Обращения с криком о помощи были направлены самым серьёзным адресатам: в Главное управление Государственной жилищной инспекции Московской области, начальнику территориального отдела № 15 ГЖИ по Красногорску Сергею Белянскому, в администрацию и лично главе округа, в прокуратуру и т.д. Велик тот список, значимы персоны, да только воз и ныне там, и у жителей осталась только одна надежда, что на сторону их защиты вместе с УК «Жилищный трест и К» станет суд, самый гуманный и справедливый. Конечно, история не простая, а с «подвывертом». Непонятно, как в «Пегас-сервисе» оказалась экс-гендиректор старой компании Ольга Комарова, и почему жители хотят остаться с прежней УК? Чтобы немного прояснить ситуацию и понять позицию «Жилищного треста и К», наше издание отправилось в офис УК. На рабочем месте оказался генеральный директор Андрей Каратаев. Генеральный директор «Жилищного треста и К» Андрей Каратаев – Так как все обращения жителей спустили на тормозах, дела по нашим домам находятся в судах. Ждём решения. К сожалению, вмешался коронавирус, – сообщил Андрей Александрович. По его словам, после январских праздников к ним пришли активные жители, которые пригласили на встречу и «Жилищный трест и К», и «Пегас-сервис». Жильцы попросили «пегасовцев» показать протокол голосования, чтобы выяснить, кто из соседей был на том судьбоносном собрании, на котором была избрана новая УК. Как мы уже знаем, участников собрания собственников жилья не нашлось… от слова «совсем». Если представить, что собрание собственников действительно состоялось, то для принятия решения явка должна быть не менее 50%, а потому найти жителей, которые реально участвовали в ОСС, не составило бы никакого труда: это же каждый второй! Кстати, обычно на общедомовых собраниях ведётся видеозапись, но в день голосования за «Пегас-сервис» её почему-то тоже не было. Загадка на загадке, однако… Не желая признавать легитимность новоявленной УК, жители решили совместно с «Жилищным трестом и К» провести новое собрание. Сказано – сделано! В Государственную жилищную инспекцию были направлены протоколы общедомового собрания, однако надзорный орган не поспешил их признавать: то ли не так были оповещены о собрании все жители, то ли форма протокола не та… Короче говоря, остался только суд. Примеры торжества справедливости в наших судебных инстанциях имеются, а как же! Вспомним похожую ситуацию с домами УК «ДЭЗ», на которые пыталась «зайти» замечательная «ЖКХ-Онлайн». 13 февраля 2020 года Арбитражным судом Московской области было признано незаконным Постановление Администрации о назначении временной управляющей организации ООО «ЖКХ-Онлайн» на 168 домов ООО «ДЭЗ», а 2 июня этого же года постановлением суда апелляционной инстанции подтверждена незаконность назначения «ЖКХ-Онлайн» на эти дома. Однако история с «Жилищным трестом и К» была закручена гораздо техничнее. Вспомним, что бывший генеральный директор, управлявшая компанией 4 года (напомним, «Жилищный трест и К» обслуживает дома с 2007 года), ушла в новую УК. При чётком понимании, что недовольные жители непременно захотят всё вернуть, были приняты меры, которые обычному человеку сложно себе представить… По словам действующего генерального директора «Жилищного треста и К», по домам ходили люди с опросом о качестве уборки в подъездах, а для подтверждения, что в домах моют и подметают полы, от жителей требовалась их подпись. Ничего подозрительного в этом не заметили и старшие по домам, поскольку к ним заходили люди, которых они знали. Только дело в том, что «Жилищный трест и К» никаких опросов не проводил… Им ли не знать, работают они или нет? Дальше – больше! В день голосования, когда жители собирались переломить ситуацию, знакомые им люди приходили и забирали протоколы. О том, что документы были отданы людям, которые уже работают в другой организации, никто из жителей и подумать не мог… Обивая пороги ГЖИ и новоявленной УК с крылатым названием, особо настырные жители смогли ознакомиться с протоколами и сверить свои подписи в листах голосования. Результат оказался неожиданным: в графах стояли чужие подписи, а за одного из собственников подпись поставила давно умершая бабушка. Выводы делайте сами, уважаемые читатели. В сентябре под управление новой УК должен перейти дом № 15 по улице Циолковского. Не дожидаясь предсказуемого исхода дела, старшая по дому собрала неравнодушных людей и обратилась в адрес ГЖИ, но пока судьба этого дома неизвестна. Если сравнивать эту историю с прочими известными нам коммунальными битвами, можно выделить один положительный момент: жителям не приходят двойные платёжки. Позиция «Жилтреста и К» проста: действовать в рамках правого поля. На вопрос, что делать людям, которые не признают легитимность «Пегас-сервиса», звучит ответ: «Ждать решения суда». Стоит отметить, что УК «Жилищный трест и К» перешла на прямые договоры с Красногорской теплосетью и Водоканалом округа раньше других. С поставщиком тепла работа в этом направлении ведётся с 2010 года, ещё до того, как на должность гендиректора пришла Ольга Комарова. На бытовом уровне сложно поверить, что управляющей компании невыгодно производить начисления за воду и тепло. Оказывается, это чистая мифология. – Когда мы производили начисления, у нас были большие долги. Чтобы не пострадали дома и добросовестные плательщики, УК гасит долги своими деньгами со статьи обслуживания. Мы не доводим дело до судов, предлагая оплатить жителям свой долг в рассрочку. Совместно с Красногорской теплосетью проводим встречи с жителями. Добиваемся у ресурсника для должников соглашения о реструктуризации их долга на год. Более того, половина лицевых счетов перешли в МосОблЕирц, – подчеркнул гендиректор «Жилищный трест и К» Андрей Каратаев. * * * При всех различиях известных нам историй, связанных с борьбой одной компании за жилищный фонд, обслуживаемый другой, можно уверенно обнаружить общие закономерности. Практически всегда отбиться от самонавязанной (а то и просто навязанной) компании гораздо труднее и дольше, чем стать её добычей. Процесс восстановления законных прав жильцов может сопровождаться тяжелым противостоянием новоявленной УК и граждан, не желающих оплачивать счета, выставляемые неизвестно кем и за что. Особенно тяжело, когда местная власть и должностные лица вовлечённых ведомств по непонятным, а ещё хуже – по вполне понятным, но скрытым мотивам поддерживают не своих граждан, а напористых пришельцев. Так или иначе, но мы будем следить за развитием резонансного дела. Источник фото: Яндекс.Карты © zemlyak.news The post Жители и УК «Пегас-сервис»: очередное противостояние в Красногорске first appeared on Новости Красногорска Сегодня.

Жители и УК «Пегас-сервис»: очередное противостояние в Красногорске
© Земля К